Итог деятельности Поликарпова в направлении прочности самолета27 сентября 1917 г. дирекция РБВЗ направила письмо в Управление Военно-воздушного флота по поводу прочности самолета, в котором фактически подводится итог деятельности Поликарпова в этом направлении: «...Настоящая война дает ряд примеров боевой работы «Муромцев», доказывая их мощность и огромные результаты, которые достигаются этими машинами в боевом отношении - бомбометанием, фотографической разведкой, способностью вести продолжительный огневой бой с воздушным противником. Необоснованный теоретический подсчет запаса прочности этого типа воздушных кораблей, произведенный в комиссии проф. Фан-дер-Флита, набросил тень на доброе имя «Муромцев», но немедленно произведенная практическая проверка прочности частей корабля в лаборатории Политехнического Института рассеяла сомнения в достаточном запасе прочности «Муромцев» и выяснила с полной убедительностью ошибочность теоретического расчета Комиссии» [17]. Не ограничившись прочностью, комиссия занималась анализом концепции развития «Муромцев», что было связано с появлением типа Е и с предполагаемой установкой на машины этого типа еще более мощных (260-300 л.с.) и тяжелых двигателей «Рено». По мнению профессора А.П.Фан-дер-Флита, высказанного им в августе 1917 г., дальнейшее увеличение мощности моторов «Муромцев» являлось нецелесообразным, так как при этом возрастал вес машины, поэтому повысить летные характеристики лучше совершенствованием аэродинамики самолета, в частности, установкой капотов на моторы [18]. Сикорский также пришел к мнению о необходимости снижения аэродинамического сопротивления и начал разработку последней модификации «Муромца» -тип Ж. В ней резко уменьшалось число стоек, растяжек, выступающих в поток частей. Поликарпов принимал деятельное участие в этих работах, но завершить их не удалось. Разруха охватывала экономику страны. Из-за дезорганизации транспорта сокращался подвоз продовольствия, сырья. Заводы и фабрики снижали объем производства, а то и вовсе останавливались. Авиационная промышленность не была исключением. На РБВЗ, несмотря на значительный рост производственных мощностей, выпуск продукции уменьшился: в 1917 г. было изготовлено 11 «Муромцев» и 15 С-16 [19]. В 1918 г. планировалось построить 14 истребителей С-16, 30 разведчиков «Фар-ман-30», 13 «Муромцев», а также 10 учебно-тренировоч-ных самолетов типа С-12 и «Фарман-4» [20]. Однако эти планы претворить в жизнь не удалось. Керенский, подтолкнув генерала Корнилова на вооруженное выступление, бросил против него отряды Красной гвардии. В итоге вокруг Временного правительства образовался вакуум: ему не верили ни правые, ни левые. «Независимость» стали провозглашать не только национальные образования, но даже губернии и волости. Фактически гражданская власть Временного правительства к середине октября 1917 г. ограничивалась лишь Петроградом, Москвой и их окрестностями. Возникла угроза голода. Из каждых 100 эшелонов с продовольствием, следующих в Петроград, более половины грабились в пути. С каждым днем страну все больше захлестывала анархия. Очевидец этих событий писатель Алексей Толстой отметил: «В книжечках про революцию прописано так занимательно... А тут - народ бежит с германского фронта, топит офицеров, в клочки растерзывает главнокомандующего, жжет усадьбы, ловит купчих по железным дорогам, выковыривает у них из непотребных мест бриллиантовые сережки... Ну, нет, мы с таким народом не играем, в наших книжках про такой народ ничего не написано... А народ, на семьдесят процентов неграмотный, fie знает, что ему делать с его ненавистью, мечется, - в крови, в ужасе... «Продали, - говорит, нас, - пропили! Бей зеркала, ломай все под корень!» И в нашей интеллигенции нашлась одна только кучечка, коммунисты. Когда гибнет корабль, что делают? Выкидывают все лишнее за борт... Коммунисты первым делом вышвырнули за борт старые бочки с российским идеализмом... И народ сразу звериным чутьем почуял: это свои, не господа, эти рыдать не станут, у этих счет короткий...» [21]. Произошла Октябрьская революция. |
Отзывы о сервис грузовых авто траклидер.рф.