Авиация и самолёты
   
поиск по сайту
  • И-185 М-82

    Проведенные исследования показали принципиальную возможность использования на И-185 мотора М-82. 28 января 1941 г. Сигаев представил Поликарпову служебную записку, по существу краткий отчет о проделанной работе: «В соответствии с Вашими указаниями была проведена увязка установки М-82 на самолет И-185. Мотор М-82 можно поставить на самолет И-185, использовав: а) раму мотора М-81; б) капот мотора М-90 с носовым входом (переделав верхнюю крышку под оружие); в) вооружение 2 ШВАКа и 2 ШКАСа (с небольшой переделкой крепления лафета). Полетный вес самолета при горючем 520 кг = 3420 кг. Центровка: нормальная полетная с убранным шасси 25,7% САХ, крайняя передняя 19% САХ. Летные данные примерно одинаковы И-187 с мотором М-81» [40]. Таким образом, на первом этапе проектирования самолета переделки сводились к минимуму...

  • И-187

    К началу декабря 1940 г. основные трудности в доводке М-81 закончились, и его доставили на завод № 51. Для определения готовности И-187 к первому полету назначили специальную комиссию под председательством М.М.Громова (зам...

  • Эскизный проект самолета И-185 с мотором М-90

    8 февраля 1940 г. на заседании технической комиссии НКАП рассматривался эскизный проект самолета И-185 с мотором М-90. Техническая комиссия высоко оценила проект, отметив, что «впервые в Советском Союзе разработан капот с центральным входом с вентилятором» [15]. После некоторых доработок 10 марта 1940 г...

  • И-200 ОКБ А.И.Микояна.

    В связи с решением о создании опытного завода в кабинете директора завода № 1 созвали совещание по распределению работ между конструкторскими коллективами. В нем участвовали начальник главка Тер-Мака-рьян, парторг ЦК Одиноков, Дементьев, Микоян, Гуревич, Поликарпов и др. Присутствовавший на нем В.Г.Сигаев вспоминал: «Распределение машин (между ОКБ и ОКО...

  • Поездка в германию

    Николай Николаевич выехал позже основной группы, 6 ноября 1939 г. Поездка оказалась насыщенной и очень полезной. Немцы предоставили возможность за месяц с небольшим объездить всю Германию, посетить самолетостроительные заводы «Юнкере» в городе Дессау, «Мессершмитт» в Регенсбурге и Аугсбурге, «Фокке-Вульф» в Бремене, «Хейнкель» в Ростоке, «Арадо» в Бранденбурге, «Блом и Фосс» в Гамбурге, «Дорнье» в Фридрихсгафене, «Бюккер» в Рансдорфе, познакомиться с моторостроительным производством фирм «БМВ» (Мюнхен), «Юнкере» (Дессау), «Брамо», «Хирт», «Аргус» (Берлин). Члены делегации побывали на предприятиях, выпускающих пропеллеры, радиаторы для моторов жидкостного охлаждения, коленчатые валы, поршневые кольца, подшипники, приборное оборудование, авиационное вооружение, осмотрели Научно-ис-следовательский авиационный институт в Геттингене, Научно-испытательный центр ВВС в Рехлине. После разгрома Польши в Европе наступило относительное затишье...

  • И-200

    Начавшаяся в сентябре 1939 г. Вторая мировая война заставляла спешить. К октябрю разработка эскизного проекта И-200 была в основном завершена...

  • И-185 в первоначальном варианте

    В первоначальном варианте конструкция И-185 в целом соответствовала конструкции И-180. Кроме мотора, И-185 отличался закрытой кабиной без заголовника и соответствующим изменением хвостовой части фюзеляжа. Анализ предварительных расчетов показал, что, изменив конструкцию и некоторые проектные параметры машины, можно получить более высокие летные характеристики...

  • М-81 и М-71

    17 мая 1939 г. H.H.11оликарпов направил письмо главному конструктору завода № 29 Туманскому (г. Запорожье) с просьбой прислать «для первоначальных прикидок ориентировочный габарит, вес, положение центра тяжести и данные по мощности мотора М-90» [3]. Кроме КБ 'Гуманского, новые моторы воздушного охлаждения М-81 и М-71 разрабатывали и в КБ завода № 19 (г...

  • ПЕРЕД ВОЙНОЙ

    Стремительное развитие событий в Европе и на Дальнем Востоке весной-летом 1939 г. застало руководство ВВС и авиапромышленности врасплох. Прежде основное значение придавалось численному росту ВВС, а качественным показателям, совершенствованию боевой выучки и мастерства уделялось сравнительно мало внимания...

  • И-185

    В апреле 1941 г., столкнувшись с отсутствием мощных двигателей воздушного охлаждения, необходимых для постройки нового истребителя И-185, Николай Николаевич разработал своеобразный гибрид: хвостовая часть от И-185 с оперением пристыковывалась к мотоустановке и крылу от И-180. По мнению Н.Н.Поликарпова при организации серийного производства этим можно было обеспечить легкий переход от И-180 к И-185. Так появилась новая модификация самолета -И-180 Е-7. Когда началась Великая Отечественная война, оснастка для производства истребителей И-180 еще сохранилась на заводе №21...

  • Имел ли И-180 перспективы развития?

    Имел ли И-180 перспективы развития? Безусловно. Уже в 1941 г. началась постройка форсированного мотора М-88Ф (взлетная мощность 1250 л.с...

  • И-301 ЛаГГ-3

    В октябре 1940 г. завершились испытания второго опытного экземпляра истребителя И-301, который под маркой ЛаГГ-3 был принят для серийного производства на ленинградском авиационном заводе № 23. По предложению наркомата в ноябре 1940 г. на выпуск ЛаГГ-3 перевели и завод № 21, куда срочно выехал А.С.Лавочкин с частью КБ, вскоре назначенный главным конструктором завода, затем, с декабря, постройку ЛаГГ-3 начал завод № 31 в г...

  • Разное

     Истребитель И-21 оказался довольно «сырым». В одном из полетов первый экземпляр потерпел аварию и разбился. Второй экземпляр вышел на заводские испытания в октябре 1940 г...

  • И-180 Е-5

    КБ Н.Н.Поликарпова совместно с частью заводского КБ для крупносерийного производства И-180 разработали так называемый «эталон 1941 года» (в документации ОКБ И-180 Е-5), в котором устранялись выявленные на испытаниях недостатки, улучшалась конструкция, повышались летные характеристики. И-180-эталон 1941 г. имел следующие отличия от исходного И-180 тип 25: 1) одностоечное шасси вместо пирамидального, 2) измененный по конструкции центроплан, 3) усиленный передний лонжерон, 4) хвостовое колесо размером 300x125 и, в связи с этим, новый хвостовой кок, 5) улучшенный фонарь кабины пилота, 6) увеличенный угол поперечного «V» консолей, 7) центровка 20-22% САХ, 8) установка подвесных бензобаков, 9) установка радиостанции РСИ-4 с антенной по типу И-185, 10) мотор М-88А вместо М-88Р, 11) упрощенное управление закрылками, 12) три бензобака новой конфигурации вместо одного, 13) маслорадиатор под кабиной пилота по типу И-185, 14) установка системы наполнения бензобаков нейтральными газами, 15) фары новой конструкции, дополнительные маслобаки на 30 литров, другие мелкие доработки [66]. 30 июля 1940 г...

  • И-180-3

     10 февраля 1940 г. начались заводские испытания истребителя И-180-3 (нормальный полетный вес 2350 кг) с убираемым лыжным шасси. Их проводил летчик Е.Г.Уляхин...

  • И-180 Е-3

    Осенью 1939 г. выяснилось, что безредукторный мотор М-88БРЛ, на который Поликарпов возлагал большие надежды, ненадежен. 3 октября 1939 г...

  • И-180-2

    Аэродинамический расчет И-180-2 с М-87А завершили к 5 апреля 1939 г. Расчеты показали, что истребитель с полетным весом 2000 кг, площадью крыла 16,1 м:, оснащенный винтом ВИШ-23Е, может иметь максимальную скорость у земли, равную 421 км/ч, на высоте 4800 м - 525 км/ч и практический потолок 11100 м [26]. С февраля 1939 г. началась постройка второго опытного экземпляра И-180...

  • И-180

    Летом 1937 г. война полыхала в Испании и в Китае. Во время встреч с летчиками, прошедшими горнило первых сражений, Николай Николаевич услышал немало лестных слов о том, как проявили себя его истребители И-15 и И-16...

  • СПБ №2

    26 апреля на испытания вывели второй серийный СПБ №2-1. После полета над заводским аэродромом летчик-испытатель П.Г.Головин перегнал его на Центральный аэродром, отметив, что температура воды и масла правого мотора на 15 градусов выше левого. На следующий день Головин снова поднял машину в воздух...

  • СПБ (Е)

    Успешная разработка новых моторов АМ-37 привела к тому, что Н.Н.Поликарпов решил установить их на СПБ вместо М-71. Получилась машина во многом иного класса, ее обозначили СПБ (Е). Длина самолета увеличилась на 0,8 м и стала равной 12,2 м...

  • СПБ

    Угрозы Германии в отношении Польши, срыв переговоров между СССР и Польшей, а затем и Великобританией и Францией о совместном отпоре германской агрессии, показали, что мир вот-вот рухнет. В этих условиях правительство СССР приняло ряд мер, как политических (заключение пакта с Германией), пусть даже ограниченных, не имеющих долгосрочной перспективы, так и военных и экономических для обеспечения безопасности государства. В августе 1939 г...

  • ВИТ-2 (СПБ)

    Совместные испытания ВИТ-2 (СПБ) в НИИ ВВС проходили с 13 сентября по 5 октября 1938 г. Их проводил летчик-испытатель майор П.М.Стефановский. За это время на самолете осуществили 35 полетов общей продолжительностью 13 ч 40 мин, до выработки заявленного заводом № 26 ресурса первых двигателей М-105...

  • ВИТ-2

    В ноябре 1938 г. ВИТ-1 передали в НИИ авиационного вооружения, и на Ногинском полигоне начался отстрел пушек К-37. Выяснилось, что 37-мм пушки Шпиталь-ного имеют дефекты и нуждаются в доработке...

  • ВИТ-1

    К моменту запуска в производство первого экземпляра ВВС сочли, что СВБ им не нужен: на вооружении находился неплохой скоростной бомбардировщик СБ и разработка его модификации с более мощными двигателями позволит увеличить скорость СБ до 500 км/ч. Поэтому в качестве первого экземпляра решили выпустить МПИ-1.  ВИТ-1 К этому времени в ОКБ Шпитального создали мощную, но сравнительно тяжелую автоматическую 37-мм авиационную пушку К-37. В ноябре 1936 г...

  • МПИ-1

    Помимо этих работ, Н.Н.Поликарпов занимался проектированием семейства самолетов универсального назначения - в полном смысле многоцелевых машин. В начале 30-х годов стало ясным, что повышение удельной мощности двигателей, резкое улучшение аэродинамики смогут приблизить скорости двухмоторных машин к скоростям одномоторных истребителей. Дальность таких самолетов была, естественно, больше, чем у истребителей, а свободные объемы в фюзеляже и крыле позволяли разместить разнообразную боевую нагрузку и использовать машину в качестве бомбардировщика, разведчика, штурмовика, истребителя, т.е. многоцелевой машины...

  • «Иванов» II

    В апреле 1939 г. завершилась постройка второго экземпляра с мотором М-62 («Иванов» II), и в мае машину подняли в воздух. Отметим, что еще в феврале 1939 г...

  • О постройке «Иванова»

    Несмотря на то, что чертежи по постройке «Иванова» Поликарпова были спущены на производство 22.111. с.г., самолет был построен на l.Vl-c.r. лишь на 11% и по всем данным не был бы окончен постройкой в 1938 году. Задание на постройку самолета «Иванов» было дано как Поликарпову, так и Сухому...

  • «Иванов»

    Новый вариант эскизного проекта в январе 1937 г. создавался с тем же М-34ФН, но затем был переработан под менее мощный, но зато более легкий мотор М-62, первые экземпляры которого ожидались к середине 1937 г. Этот вариант проекта был готов в мае 1937 г...

  • «СТАЛИНСКОЕ» И ДРУГИЕ ЗАДАНИЯ

    К середине 30-х годов наш основной разведчик и легкий бомбардировщик Р-5 устарел. Более или менее глубокие модификации самолета - Р-5ССС или P-Z - уже не могли исправить положения. Требовался самолет иной схемы, с другими параметрами и, соответственно, с более высокими летными характеристиками...

  • о Поликарпове

    С большой теплотой вспоминал о Поликарпове его заместитель по опытному заводу Федор Иванович Мельников: «Внешне замкнутый, он при первой встрече производил впечатление нелюдимого человека. Но это впечатление было обманчивым. Мне приходилось изо дня в день наблюдать за его отношением к подчиненным, к товарищам по работе, к окружающим...

  • И-172

    О том, как в 1937 г. разрабатывался проект И-172, свидетельствует «Отчет о работе ОКБ завода № 21 по состоянию на 1 октября 1937 г.», подписанный Н.Н.Поликарповым 20 ноября: «...Самолет № 172. Сделаны только предварительные прикидки и на этом остановились ввиду отсутствия каких-либо данных о моторе М-105 под пушку. Завод № 26, запрошенный непосредственно, ответил, что таких моторов он не изготовляет и не предполагает строить...

  • И-17бис

    Предполагалось построить небольшую серию из 10 экземпляров И-176ис на авиационном заводе в Казани. Выселение бригады № 2 с завода № 39 и разделение ее на две части (на заводах № 21 и № 84) резко усложнило проблемы завершения испытаний и доводки истребителя. Николай Николаевич принял решение: И-17бис (ЦКБ-19бис) передать на завод № 84, ЦКБ-19 отправить для доводки бортовых систем в Горький на завод №21, а ЦКБ-15 - в ЦАГИ...

  • И-17 (ЦКБ-19)

    Кроме того, по своим характеристикам И-17 несущественно превосходил строившийся крупными сериями И-16. Поэтому на государственные испытания решили передавать самолет, к которому ВВС проявляли хоть какой-то, пусть даже весьма небольшой интерес, - ЦКБ-19бис. А истребитель И-17 (ЦКБ-19) в 1937 г...

  • И-19 (ЦКБ-25) с М-34

    С.В.Ильюшин также решил внести свою лепту в дело проектирования скоростного рекордного самолета. Он знал, что ограниченные производственные возможности Поликарпова не позволяют вести работы одновременно по всем направлениям. Поэтому после обсуждений с Николаем Николаевичем Ильюшин взялся за создание рекордного самолета с форсированным мотором на базе М-34...

  • ЦКБ-25 (И-18)

    К апрелю 1935 г. закончили предварительный вариант ЦКБ-25 (И-18). В нем для снижения аэродинамического сопротивления предполагалось отказаться от радиаторов...

  • ЦКБ-19

    В декабре 1935 г. приняли решение: не дожидаясь завершения ремонта ЦКБ-15, выпустить новый вариант И-17 со внесенными изменениями в конструкцию. Машина получила обозначение ЦКБ-19...

  • И-17 (ЦКБ-15)

    Эскизный проект И-17 (ЦКБ-15) был утвержден летом 1934 г. Однако срочные работы по доводке И-16, ограниченные производственные мощности завода № 39, сложные отношения с дирекцией предприятия не позволили быстро построить самолет. ЦКБ-15 вывезли на аэродром только в мае 1935 г...

  • И-17

    Параллельно с созданием И-16 Н.Н.Поликарпов занимался проектированием еще одного истребителя -И-17. Напомню, что первые наброски его схемы Николай Николаевич выполнил еще в 1932 г., находясь в ЦАГИ, и, по-видимому, даже раньше, чем эскизы И-16. На концепцию его конструкции оказал несомненное влияние вышедший на испытания в 1932 г...




В Москве можно приобрети диплом колледжа купить диплом вы можете любого московского вуза!