Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-17 (ЦКБ-15)

Эскизный проект И-17 (ЦКБ-15) был утвержден летом 1934 г. Однако срочные работы по доводке И-16, ограниченные производственные мощности завода № 39, сложные отношения с дирекцией предприятия не позволили быстро построить самолет. ЦКБ-15 вывезли на аэродром только в мае 1935 г. Наземные испытания и первый этап заводских испытаний продолжались довольно долго. Выявилась неудовлетворительная работа шасси (заедание шлицев, отказ амортизаторов), ненадежная работа механизма уборки шасси и костыля, текли выдвижные радиаторы под кабиной пилота. Самолет возвратили на завод. Устранение недостатков потребовала много времени и по-настоящему ЦКБ-15 начали испытывать лишь с 15 сентября 1935 г. По устойчивости и управляемости И-17 (ЦКБ-15) был лучше И-16. Однако летчикам не нравилась более тесная, по сравнению с И-16, кабина самолета, а также узкая колея шасси.

Весной 1935 г. рассматривался штурмовой вариант ЦКБ-15, оснащенный подвижными пулеметными батареями под крылом. Предполагалось, что изготовление такой машины будет завершено к августу 1935 г. [6]. Но из-за длительной доводки И-17, обостренных до крайности отношений Н.Н.Поликарпова с дирекцией завода № 39 постройка самолета так и не состоялась.

Заводские испытания ЦКБ-15 продолжались недолго. 6 ноября 1935 г., при подготовке к параду самолет потерпел серьезную аварию: при посадке у него из-за отказа замка сложилось и было сломано шасси. Машина завалилась на крыло, повредив консоль, крыльевые бензобаки в центроплане. ЦКБ-15 вновь вернули на завод. Потребовался серьезный ремонт: пришлось заново делать шасси, консоль крыла, бензобаки. По требованию ВВС ЦКБ-15 решили оснастить убираемыми в полете лыжами. Все это задержало испытания машины, они возобновились лишь 20 марта 1936 г. Большого интереса к нему не было и к концу 1936 г. все испытания были прекращены.