јвиаци€ и самолЄты
   
поиск по сайту
  • ѕроизводство »-153

    ѕроизводство же »-153 в 1939-1941 гг. продолжалось, несмотр€ на колебани€ в оценках боевой эффективности самолета. ¬сего за 1939 г. завод є 1 построил 1011 экземпл€ров »-153, из них 918 - дл€ ¬¬—, 91 - дл€ ¬¬— ¬ћ‘...

  • »-190

    — конца 1938 г. Ќ.Ќ.ѕоликарпов по заданию наркомата начал проектировать истребитель »-190 с мотором ћ-88, представл€вший собой дальнейшее развитие »-153. «аранее предполагалось, что второй экземпл€р »-190 будет оснащен турбокомпрессором. 11 августа 1939 г...

  • »-169

    »-169 представл€л собой уже существенно измененную конструкцию - «чайку» с новым серийным мотором жидкостного охлаждени€ ћ-105. Ѕолее перспективным сочли вариант »-170 с мотором ћ-106. 29 окт€бр€ 1939 г...

  • ћодификации »-153

    ƒа, к началу 1940 г. как истребитель »-153 уже устарел, поэтому некоторые руководители ¬¬— и сам Ќ.Ќ.ѕоликарпов рассматривали »-153ѕ в первую очередь в качестве самолета, предназначенного дл€ атак наземных целей. ¬прочем, Ќиколай Ќиколаевич в 1940 г...

  • »-153ѕ

    26 но€бр€ 1940 г. Ќ.Ќ.ѕоликарпов направил народному комиссару авиационной промышленности ј.».Ўа-хурину письмо: «ƒокладываю, что войсковые испытаний самолетов »-153 („айка) с синхронными пушками Ў¬ј  калибром 20 мм закончены 17 но€бр€ 1940 г. –езультаты испытаний признаны  омиссией ¬¬— вполне удовлетворительными и показали, что самолет »-153 с синхронными пушками €вл€етс€ актуальным штурмовиком дл€ борьбы с танками и наземными цел€ми...

  • »-153 ¬ооружение

    ƒругим направлением совершенствовани€ истребител€ »-153 €вл€лось повышение мощи вооружени€. Ќеобходимость этого в полной мере вы€вилась после анализа опыта боев в »спании, где италь€нцы широко примен€ли истребители CR-32, оснащенные пулеметами калибра 12,7 мм. –аботы по усилению вооружени€ начались сразу после внедрени€ »-153 в серийное производство.  рупнокалиберные пулеметы удобней всего было устанавливать у стыка лонжеронов центроплана «чайка» со шпангоутами фюзел€жа...

  • »-153¬ с мотором ћ-63

    26 марта 1939 г. Ќ.Ќ.ѕоликарпов п ведущий инженер ¬.».“арасов подписали по€снительную записку к проекту еще одного высотного истребител€ »-153¬ с мотором ћ-63, оснащенного гермокабиной конструкции Ќ.Ќ.ѕоликарпова и турбокомпрессорами (»-153¬ “ , √ ). ¬злетный вес составл€л 1918 кг, максимальна€ скорость на высоте 9000 м - 503 км/ч...

  • »-153 с мотором ћ-62, оснащенный винтом ј¬-1 измен€емого в полете шага

    Ћетом 1939 г. прошел летные испытани€ истребитель »-153 с мотором ћ-62, оснащенный винтом ј¬-1 измен€емого в полете шага. —корость на высотах до 3500 м повысилась на 2-5 км/ч по сравнению с »-153 с винтом фиксированного шага, врем€ набора высоты 5000 м уменьшилось с 6,7 до 5,3 мин, возрос потолок с 9800 м до 11000 м...

  • »-153 ћ-62

     ак только удалось доработать более мощный и высотный мотор ћ-62, его сразу же установили на »-153. ѕервый экземпл€р самолета (заводской номер 6019) с этим мотором и винтом фиксированного шага (¬‘Ў) проходил заводские испытани€ в апреле 1939 г., государственные- в июне. ћаксимальна€ скорость возросла до 443 км/ч...

  • »-153 (модификаци€ »-15бис дл€ 1938 года)

    11 окт€бр€ 1937 г. Ќ.Ќ.ѕоликарпов направил доработанный эскизный проект самолета (заранее предусмотрев в нем установку помимо ћ-25¬ более мощного мотора ћ-62, который еще только проходил испытани€) —мушкевичу, а также руководителю главка ј.Ќ.“уполеву.   ѕервый опытный »-153 (заводской номер 5001) Ќа заседании —овета “руда и ќбороны —оюза ——– —мушкевич поставил вопрос о необходимости скорейшей разработки и внедрени€ в серийное производство нового маневренного истребител€. 14 окт€бр€ 1937 г...

  • »-152

    ¬ конце 1937 г. под руководством Ќ.Ќ.ѕоликарпова создали проект еще одной модификации »-15бис - истребител€ »-152. ѕредполагалось, что он будет эталоном дл€ серии на вторую половину 1938 г...

  • »-15бис (»-15, второй вариант)

    ѕоложительный опыт первых боев »-15 в небе »спании заставил по-новому взгл€нуть на место маневренного истребител€ в системе вооруженных сил ———–. ¬ конце но€бр€ 1936 г. Ќ.Ќ.ѕоликарпову выдали заказ на разработку нового маневренного истребител€ по типу »-15, получившего обозначение »-15бис (»-15, второй вариант). ѕервый опытный экземпл€р истребител€ »-15бис   этому времени на ѕермском моторном заводе є 19 уже освоили выпуск по лицензии двигател€ –айт «÷иклон» SGR-1820 F-3 под обозначением ћ-25...

  • ”лучшение »-15

    Ќесмотр€ на успешные полеты »-15, его перспективность, к середине 1935 г. у руководства ¬¬— сложилось отрицательное отношение к самолету. ќсобенности аэродинамической схемы »-15 приводили к тому, что центроплан типа «чайка» при наличии угла скольжени€ создавал значительную боковую силу, уменьшающую радиус виража, но, вместе с тем, «увод€щую» самолет с траектории при неточном пилотировании или порывах ветра. ќтметим, что наличие боковой силы, создаваемой не проекцией подъемной силы крыла в зависимости от того или иного значени€ угла крена, а фюзел€жем, специальными поверхност€ми (в том числе и центропланом), повышает возможности истребител€ в ближнем маневренном бою, расшир€ет сектор возможных углов обстрела...

  • »-15¬

    ќба эти направлени€ соединились в конструкции самолета »-15¬ (заказ 415¬) с высотным мотором –айт «÷иклон» F-7, винтом измен€емого шага ¬»Ў-26 и двум€ турбокомпрессорами “ -1 (1938 г.). Ќа нем установили гермокабину конструкции Ќ.Ќ.ѕоликарпова, без кольца. √ерметизаци€ достигалась прижимом крышки фонар€ к окантовке с резиновым валиком...

  • ÷ Ѕ-«–¬

    ”спех побудил ѕоликарпова разработать проект специальной рекордной модификации самолета ÷ Ѕ-3 є 1 дублер, получившей обозначение ÷ Ѕ-«–¬ («рекорд высоты») или ÷ Ѕ-42. –азмах верхнего крыла был увеличен до 12 м, нижнего - до 9,5 м. Ѕлагодар€ этому площадь крыла увеличилась до 26,9 м:...

  • Ђ»-15 с вынесенной "чайкой"ї

    ≈ще один проект с более существенными изменени€ми аэродинамики Ќиколай Ќиколаевич разработал к лету 1935 г. ћашина получила обозначение ÷ Ѕ-3 є 1 дублер (иногда в документации она называлась «»-15 с вынесенной "чайкой"»). ѕредполагалось, что в случае успешного завершени€ испытаний, ÷ Ѕ-3 є 1 дублер будет внедр€тьс€ в серийное производство как эталон первого полугоди€ 1936 г...

  • »-15 (÷ Ѕ-3)

    ¬ начале 1933 г. руководство ¬¬— утвердило план развити€ опытного самолетостроени€ на 1933-1934 гг., реализаци€ которого должна была привести к качественному скачку в отечественной авиационной технике. ¬ эти годы предполагалось создать новые бомбардировщики ƒ-1 с дес€тью двигател€ми ћ-34 и  -1 с двум€ ћ-34 в ÷ј√», в системе √” √¬‘ - бомбардировщик ’-1 с двум€-трем€ ћ-34, в  Ѕ  алинина - ¬—-2 с двум€ ћ-52...

  • Ќќ¬џ… Ё“јѕ

    ѕосле издани€ приказа об образовании нового ÷ентрального конструкторского бюро на заводе є 39 началась работа по подготовке и оснащению помещений, решению кадровых вопросов. ѕ.».Ѕаранов дал всего один мес€ц на организацию нового ÷ Ѕ. ≈го начальником назначили —.¬.»льюшина, на плечи которого легла основна€ т€жесть оформлени€ и становлени€ конструкторской организации...

  • »-14а, »-15.

    ¬з€в за основу схему своего варианта истребител€ »-13, Ќиколай Ќиколаевич существенно ее переработал. ƒвигатель жидкостного охлаждени€ ћ-32 был заменен двигателем воздушного охлаждени€ с кольцом “ауненда, в св€зи с чем серьезному изменению подверглась носова€ часть фюзел€жа. ѕервоначально спроектированный нормальный центроплан крыла был затем выполнен по типу «чайки»...

  • »-8

    »стребитель »-8  ѕо плану к середине 1933 г. бригада должна была выпустить на испытани€ истребитель-полутораплан »-13 с двигателем жидкостного охлаждени€ ћ-32 и истреби-гель-моноплан »-14 с двигателем воздушного охлаждени€ ћ-38, который еще только разрабатывалс€ [48, 49]. Ѕертош, выполн€€ указание “уполева, курировал проектирование »-13 на базе »-8. —ухой сконцентрировал свои усили€ на разработке истребител€-моноплана »-14 с убирающимс€ шасси и максимальной скоростью около 380 километров в час. Ќиколай Ќиколаевич высказал свои соображени€ по самолету, но понимани€ не встретил: ѕавел ќсипович имел иной взгл€д на проектирование »-14. Ќиколай Ќиколаевич провел исследовани€ по перспективам развити€ истребителей, двигателей...

  • »-13

    Ќовое задание бригады є 3 предусматривало разработку пассажирского самолета, разведчика –-11, истребител€ »-13. ¬ рабочем дневнике, который ѕоликарпов вел с сент€бр€ по окт€брь 1931 г., по часам расписан ход работ над проектами.ѕриведу несколько записей: «21-ое сент€бр€ 1931 г. 8,5-12. ќбработка результатов статиспытаний лонж...

  • “Ѕ-3

    —амолет создавали с учетом опыта проектировани€ штурмовиков ЋЎ, “Ў-1, “Ў-2, но брон€ имелась только снизу. ƒл€ удобства хранени€ машины на корабле коробка крыльев была сделана складывающейс€. ЎќЌ построили в апреле 1931 г...

  • Ўтурмовик “Ў-1 “Ў-2

    ¬ конце апрел€ 1930 г. Ќикола€ Ќиколаевича назначили начальником конструкторской бригады. “ам он вел текущие работы по серийным самолетам »-3, »-5, –-5, ”-2, помогал в испытании бомбардировщика “Ѕ-2, курировал работы завода є 25 по доводке истребител€ »-6 и проектированию »-7.  роме указанных работ, конструкторска€ группа Ќ.Ќ.ѕоликарпова занималась и созданием новых машин...

  • »-5 разновидности

     огда началась ¬елика€ ќтечественна€ война, в част€х имелись считанные единицы »-5. ¬виду больших потерь пришлось использовать и эти устаревшие машины. ¬ т€желом 1941 г...

  • »-5 в системе Ђ«веної

    »-5 примен€лс€ и в системе ««вено» ¬.—.¬ахмистро-ва. —верху на крыле бомбардировщика “Ѕ-1 устанавливали два »-5 с возможностью их отцепки в воздухе (««вено-1а»), Ёто позвол€ло существенно увеличить радиус действи€ истребителей. ¬ дальнейшем система совершенствовалась...

  • –—-82 на »-5

    »-5 использовалс€ дл€ различных испытаний новой техники. Ќа нем отрабатывались реактивные снар€ды –—-82. ¬  Ѕ ѕ.».√роховского машину превратили в первый в ———– пикирующий бомбардировщик, подвесив под нижним крылом две 250-кг бомбы...

  • »-5

    ¬ойсковые испытаний п€терки »-5 проходили в 73-м отр€де 5-й авиабригады в  иеве с 28 но€бр€ 1930 г. по 4 €нвар€ 1931 г. [20]...

  • Ђ лим ¬орошиловї

     Ћетом 1930 г. на завод є39 с инспекцией прибыл ¬.–.ћенжинский. ¬ пам€ть об этом событии председатель ќ√ѕ” решил сфотографироватьс€ с руководством, охранниками и заключенными...

  • “рудные годы

    ¬ 1928 г. страна приступила к реализации первого п€тилетнего плана. √лавна€ задача п€тилетки состо€ла в создании материальных основ дальнейшего экономического развити€ ———–...

  • »-9

    ¬виду того, что ÷ј√» «провалил» задание на истребитель »-9, его передали ќ—— ÷ Ѕ. ¬ августе-окт€бре 1929 г. Ќиколай Ќиколаевич сделал наброски предэскиз-ных проектов »-9 в схемах полутораплана и моноплана...

  • HD37

    HD37 развивал максимальную скорость 307 км/ч у земли и набирал высоту 5000 м за 10,2 мин. ¬ отчете Ќ»» ¬¬— по результатам испытаний говорилось: «HD37 может быть допущен на снабжение ¬¬— –  ј как хороший самолет-истребитель». ј один из руководителей ¬¬— јлкснис писал заместителю председател€ –¬— ———– ».—.”ншлихту: «¬ отношении летных качеств и маневренности самолет HD37 оставл€ет далеко позади себ€ самолеты, наход€щиес€ на снабжении ”¬¬— - ‘оккер ƒ’1-»спано-—юиза 300Ќ–, »2 и »2бис-ћ5 и выше построенные опытные самолеты »«-BMWVI и »4-ёп.”1»...

  • »7-ћ17

    «–азработка конструкции самолета »7-ћ17 предположена в нескольких вариантах: из них два с металлическим фюзел€жем и два с дерев€нным, один из последних будет иметь трапециевидные крыль€», - отмечал Ќиколай Ќиколаевич в переписке по опытному строительству [46]. 5 сент€бр€ 1929 г. Ќ“  ¬¬— наконец сформулировал технические требовани€ на постройку »-7. ќни включали в себ€ следующие пункты: максимальна€ горизонтальна€ скорость на высоте 5000 метров не менее 270 км/ч, посадочна€ скорость не более 90 км/ч, врем€ подъема на высоту 5000 м 8 минут, потолок - 7500 метров...

  • Ёскизный проект истребител€ »-6

    Ёскизный проект истребител€ »-6 с некоторыми замечани€ми был утвержден в Ќ“  BBC^i рекомендован к постройке, котора€ началась с лета 1929 г. ¬ случае отсутстви€ мотора «ёпитер» VII (600 л.с.) или «ёпитер» VI(480 л.с.) ”¬¬— соглашалось с заменой его на двигатель «ёпитер» IV (420 л.с.) и неизбежным снижением соответствующих технических требований к самолету. ¬ этом случае получаемые на испытани€х характеристики должны пересчитыватьс€ под соответствующий мотор...

  • »-6 и »-7

    20 сент€бр€ 1928 г. Ќ“  ¬¬— выдал предварительные требовани€ к »-6 и »-7. ¬ июле 1928 г. в ———– доставили по одному экземпл€ру закупленных моторов...

  • »-5

    ¬ самое последнее врем€ ѕравлением јвиатреста получено письмо Ќачальника ¬¬— т. Ѕаранова, выдвигающее новую постановку вопроса, а именно - оставление в плане работ ќ—— ÷ Ѕ самолета ƒ2 и передачу проектировани€ и постройки самолета »-5 в ÷ј√», мотивиру€ последнее желательностью переноса форм и схемы истребител€ »-4 в дерев€нную конструкцию. ¬ св€зи с этим перед —оветом выдвигаетс€ принципиальный вопрос о месте постройки истребител€ »-5». ѕредставитель ”¬¬—  рейсон за€вил, что им получено указание от начальства голосовать только за передачу ÷ј√» разработки »-5. ѕогосский подтвердил, что решение начальника ¬¬— вызвано переговорами между Ѕарановым и “уполевым...

  • »-4

    ¬ыступление Ќ.Ќ.ѕоликарпова произвело большое впечатление на присутствовавших. Ѕыло прин€то следующее решение: «1. “ехнический —овет независимо от постройки самолета »-3 под мотор Ѕћ¬-VI должен проработать в плане возможность постройки высокоманевренного истребител€ под мощный мотор с воздушным охлаждением. 2. “ак как указанный мотор на снабжении и в производстве јвиатреста не имеетс€, а высокоманевренный истребитель необходимо иметь в ближайшем будущем, просить ”¬¬— приобрести к апрелю мес€цу 1928 года 3 экземпл€ра мотора ёпитер 8-й серии. 3. ѕоручить ќ—— ÷ Ѕ проработать вопрос о возможности включени€ указанного истребител€ в план 1927-28 операционного года и соображени€ по этому поводу представить в “ехнический —овет. 4. ƒоклад ќ—— ÷ Ѕ и насто€щее постановление —овета направить в Ќ“  ”¬¬— с просьбой обсудить вопрос полностью и дать заключение» [30]. ¬ скором времени руководство јвиатреста включило в планы ќ—— ÷ Ѕ проектирование высокоманевренного истребител€ »-5 с мотором воздушного охлаждени€. Ќ“  ¬¬— выдал технические требовани€ к этому самолету...

  • ћодификации »-3

    ѕо€вление других модификаций »-3 было св€зано с попытками установить на него более мощные моторы. Ќаиболее быстро и просто реализуемой оказалась иде€ замены мотора Ѕћ¬-VI (500/600 л.с.) на Ѕћ¬-VIZ мощностью 500/730 л.с. с картером из электрона...

  • »3-–“3

    —огласно расчетам, максимальна€ скорость »«-–“« у земли в варианте полутораплана составл€ла 272 км/ч, потолок - 7725 м, врем€ набора высоты 5000 м - 17,04 минуты. ƒлина фюзел€жа составл€ла 8 м, размах крыла был равен 12 м у полутораплана и 11 м у биплана [9]. »стребитель »-3 в полете 15 и 22 декабр€ 1926 г. проходило заседание “ехнического совета јвиатреста по эскизному проекту »«-–“«...

  • »-3

    «на€ о потребност€х ¬¬—, руководство јвиатреста вписало в планы работ ќ—— ÷ Ѕ проектирование одноместного истребител€-биплана »-3 с двигателем –айт «“орнадо» III в 600 л.с. (или другим подход€щей мощности), которое должно начатьс€ с I августа 1926 г. Ќо предварительные технические требовани€ ¬¬— к самолету были получены лишь 14 августа...

  • «адание на проектирование двухместного истребител€ 2»–-2 и одноместного »–-5

    1 апрел€ 1926 г. ќ—— ÷ Ѕ получил новое задание на проектирование двухместного истребител€ 2»–-2 и одноместного »–-5 с моторами –айт «“орнадо» III. ѕредполагалось, что постройка машины начнетс€ с июн€ 1926 г...

  • 2»Ќ-1

    –уководство Ќ“  предполагало, что после завершени€ заводских и государственный испытаний опытного образца специальные войсковые испытани€ и учени€ позвол€т уточнить тактическое назначение самолета и его потребные летные характеристики. ƒвухместный истребитель 2»Ќ-1 на аэродроме. ‘евраль 1926 г. ¬ процессе постройки взлетный вес 2»Ќ-1 по сравнению с проектом немного увеличилс€ - на 60 кг. ¬ооружение состо€ло из двух синхронных пулеметов и одного на турели. 8 феврал€ 1926 г...

  • ћ” » “¬ќ–„≈—“¬ј

     ¬ годы ѕервой мировой войны широко использовались двухместные самолеты, первоначально как многоцелевые машины, способные вести воздушный бой, осуществл€ть разведку и бомбардировку. Ќедостаток маневренности искупалс€ подвижностью пулеметных установок, способных поражать цели в сравнительно широком секторе обстрела. –азвитие авиационной техники привело к тому, что одноместные истребители с хорошими скоростными и маневренными характеристиками к 1916 г...




Asiapokerindo