Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-8

Истребитель И-8 

По плану к середине 1933 г. бригада должна была выпустить на испытания истребитель-полутораплан И-13 с двигателем жидкостного охлаждения М-32 и истреби-гель-моноплан И-14 с двигателем воздушного охлаждения М-38, который еще только разрабатывался [48, 49].

Бертош, выполняя указание Туполева, курировал проектирование И-13 на базе И-8.

Сухой сконцентрировал свои усилия на разработке истребителя-моноплана И-14 с убирающимся шасси и максимальной скоростью около 380 километров в час. Николай Николаевич высказал свои соображения по самолету, но понимания не встретил: Павел Осипович имел иной взгляд на проектирование И-14.

Николай Николаевич провел исследования по перспективам развития истребителей, двигателей. Именно тогда на его рабочем столе появились первые расчеты и прорисовки будущих И-15, И-16, И-17. Свой анализ он оформил в виде докладной записки и направил ее руководству ЦКБ. В ней Поликарпов изложил предложения по истребителям нового поколения. Поскольку из-за отсутствия опыта и недостаточно высокой культуры производства создание новых отечественных авиамоторов затягивалось на неопределенный срок, Николай Николаевич рекомендовал использовать двигатели «Циклон» F-3 и F-5 фирмы «Райт» [15].

С.В.Ильюшин оказался в трудном положении. Ввиду сложных отношений с руководством ЦАГИ, с А.Н.Туполевым, даже небольшой промах грозил обернуться для него крупной неприятностью или даже репрессией. Конструкция самолета И-14 П.О.Сухого содержала ряд технических новшеств (убираемое шасси, динамореактивные пушки и т.д.). Существовали опасения, что его доводка может затянуться. В этих условиях Ильюшину был крайне необходим гарантированный результат. Поэтому для подстраховки в июле 1932 г. он предложил Н.Н.Поликарпову разработать проект истребителя-полутораплана И-14а с двигателем воздушного охлаждения.