Авиация и самолёты
   
поиск по сайту
  • Авиа В. 534 (Avia B. 534)

    Истребитель (истребитель-бомбардировщик, разведчик) чехословацких военно-воздушных сил. Истребитель Авиа В. 534 (1934 г.) Этот одномоторный деревянный, с металлическими узлами и деталями, одноместный биплан появился в 1932 году. Он имел хорошие летно-такти-ческие характеристики...

  • PZL P-11

    Именно этот польский самолет вступил в неравную схватку с немецкими военно-воздушными силами 1 сентября 1939 года. Самолет стоял на вооружении в польских военно-воздушных силах в течение ряда лет, он выпускался в различных версиях с 1929 по 1936 годы. Один из основных вариантов —-11с — был выпущен в 175 экземплярах...

  • Иокусука МК-7 «Ока», модель 11 (Yokusuka MXV-7 Okha Modell 11)

    Самолет-камикадзе одноразового действия Иокусука MXV-7 «Ока» (1945 г.) Самолет был предназначен для камикадзе. После доставки «Ока» с помощью бомбардировщика в район действия летчик с помощью ракетного двигателя достигал скорости до 1000 км/ч...

  • Накаяма Ki-84 (Nakajima Ki-84 «Hayate», «Франо»)

    Самолет был создан и серийно выпускался в Японии во время Второй мировой войны. Его первый полет состоялся в 1944 году. Ki-84 использовался как дневной и ночной истребитель, а также как истребитель-бомбардировщик...

  • Митцубиси А-6V «Зеро» (Mitsubishi A-6V «Zero-Sen»)

    «Зеро» был самым лучшим палубным истребителем Японии во Второй мировой войне и одним из лучших в мире. Истребитель Митцубиси А-6М5 «Зеро» (1940 г.) Первый полет самолета состоялся 1 апреля 1939 года, в то же время он прошел боевые испытания в Китае. «Зеро» успешно сражался с самолетами США. В налете на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года участвовали и эти истребители, они несли бомбовую нагрузку (60 кг)...

  • «Мустанг» Р-51 («Mustang» P-51)

    Американский истребитель Второй мировой войны широко применялся в Европе. Фирма «Норт Америкен» выпустила всего 15 386 самолетов. Истребитель Норт-Америкен Р-51 «Мустанг» (1940 г.) Первый полет самолета состоялся в октябре 1940 года. Немного ранее стали выпускаться другие американские истребители: Р-40, Р-39, Р-38 — все с двигателем, как и у Р-51 («Аллисон» V-1710), но он по своим боевым качествам выдержал конкуренцию и до последнего дня войны, до победы над Японией был в строю...

  • Републик Р-47 «Тандерболт» (Republic P-47 «Thunderbolt»)

    Американский истребитель Р-47 являлся замечательным образцом военной техники своего времени. Сочетание великолепных летно-такти-ческих характеристик позволило считать этот самолет наиболее полезным, эффективным и неуязвимым. Многие отдают первенство этому самолету, а не Ме-109. Основные показатели: скорость — 756 км/ч у Р-47 M/N (предназначенного для борьбы с ФАУ-1), потолок — до 13 700 м, дальность полета — до 3540 км...

  • Локхид Р-38 «Лайтинг» (Lockheed P-38 «Lightning»)

    Истребитель «Лайтинг» знаменателен, в первую очередь, своей большой дальностью полета — он проектировался как истребитель сопровождения, но был способен выполнять функции ночного истребителя, разведчика (фоторазведчика), самолета наведения бомбардировщиков, бомбардировщика. Немецкие летчики достойно оценили американскую машину и относились к ней с большим уважением, они прозвали ее «рогатым дьяволом». Истребитель сопровождения Локхид Р-38 «Лайтинг» (1939 г.)   Фирма США Lockheed Aircraft Corporation (штат Калифорния) начала работу по созданию Р-38 в 1937 году. Первый полет самолета ХР-38 состоялся 27 января 1939 года, принят на вооружение в августе 1941 года. Самолет Р-38D — первый серийный образец, имел два двигателя «Аллиссон» V-1710-111/113 по 1450 л...

  • «Аэрокобра» Р-39 («Airacobra» P-39)

    Самолет США Р-39 достойно воевал на всех фронтах и театрах военных действий Второй мировой. Особая страница истории отечественной авиации — сражения советских летчиков на самолете Р-39. Большинство своих побед А...

  • «Томагавк» Р-40 («Tomahawk» Р-40)

    Американский истребитель, один из тех, которые поступали в Советский Союз по ленд-лизу. Р-40 поступил на вооружение в 1938 году, по своим летно-тактическим данным он оставался современным до конца Второй мировой войны. Самолет имел двигатель «Аллисон» V-1710-33 мощностью 1080 л...

  • Супермарин «Спитфайр» (Supermarine «Spitfire»)

    Один из сильнейших истребителей Второй мировой. Особенно высокие оценки были даны «Спитфайру» немецкими летчиками. Небольшое количество этих машин находилось и на вооружении Советских ВВС...

  • Хоукер «Харрикейн» Мк (Hawker «Hurricane» Mk)

    Один из основных истребителей Великобритании периода Второй мировой войны. Он создавался для защиты территории островов и, как показали последующие события, справился с этой задачей. Истребитель Хоукер «Харрикейн» Mk II А (1941 г.) Первый полет «Харрикейн» совершил 6 ноября 1935 года, в 1939-м было в строю 500 таких истребителей. С 1941 года «Харрикейн» поступал в СССР по ленд-лизу из Великобритании...

  • «Мессершмитт-110» («Messerschmitt-110»)

    Тяжелый истребитель-штурмовик Ме-110 стоял на вооружении немецких военно-воздушных сил всю Вторую мировую войну. Он не был знаменит, как истребители (Ме-109, FW-190), но вместе с тем сыграл определенную роль в многолетних воздушных боях. Истребитель «Мессершмитт-110» С-1 (1939 г.) Двухместный, двухмоторный, двухкилевой истребитель Ме-110 выпускался в нескольких сериях. Наиболее распространены были Ме-110 С-1 и Ме-110 Ф-2...

  • «Фокке-Вульф-190» («Fokke Wulf 190»)

    Основной истребитель Германии Второй мировой войны, принимавший участие до дня окончания боевых действий в Европе. Истребитель «Фокке-Вульф-190» (1939 г.) Самолет имел высокие боевые качества, был технологичен. Он создавался в 1937—1939 годах, первый его вылет состоялся 1 июня 1939 года. Строился в двух версиях: истребитель и истребитель-бомбардировщик. Принят на вооружение в 1941 году...

  • «Мессершмитт-109» («Messerschmitt-109»)

    Лучший истребитель Второй мировой войны. Его первый полет состоялся в сентябре 1935 года. В течение 10 лет он находился на вооружении Люфтваффе...

  • Ла-5, Ла-7

    Самый мощный истребитель Советских ВВС второй половины Великой Отечественной войны. Истребитель Ла-5 (1942 г.) Самолет появился в военном небе в 1943 году. К тому времени в боях участвовали совершенные истребители стран — союзников антигитлеровского блока — советские самолеты Як-3, Як-9, Германии и Японии. На Ла-5 воевал трижды Герой Советского Союза И...

  • Як-1, Як-7, Як-9, Як-3

    Эти самолеты были одни из основных истребителей Великой Отечественной войны, являлись самыми многочисленными в Военно-Воздушных Силах Советского Союза. Выпускались сериями: Як-1 — 8721 машина, Як-7 — 6399, Як-9 — 16 769, Як-3 — 4848. Всего было выпущено истребителей А...

  • Основные тактико-технические данные МиГ-7/МиГ-13 (И-250(Н))

    Самолет И-250 Н (МиГ-7/МиГ-13) (1943 г.) Первый полет........3 марта 1945 года, летчик-испытатель А. Деев Конструктивные особенности ... цельнометаллический моноплан с трапециевидным крылом Двигатель.....рядный, мотор водяного охлаждения ВК-107Р конструкции В...

  • Основные тактико-технические данные И-230 Д (МиГ-3Д)

    Самолет И-230 Д (МиГ-3Д). 1942 г. Первый полет........................1942 год Конструктивные особенности .......... смешанная конструкция с наличием элементов из древесины, планер схож с предшественником МиГ-3 Двигатель.........рядный, жидкостного охлаждения, конструкции А...

  • Основные тактико-технические данные И-225 (5А)

    Самолет И-225 (5А). 1945 г.   Первый полет...... 14 марта 1945 года Конструктивные особенности ..............

  • Основные тактико-технические данные И-224 (4А) (МиГ-11)

    Самолет И-224 (4А) (МиГ-11). 1944 г. Первый полет...........осень 1944 года, летчик-испытатель И. И...

  • Основные тактико-технические данные И-222 3А (МиГ-7)

    И-222 3А (МиГ-7). 1944 г. Первый полет.............7 мая 1944 года Конструктивные особенностимоноплан-низкоплан с трапециевидным крылом; смешанная конструкция — отдельные части крыла и задняя часть фюзеляжа выполнены из древесины, стойки шасси в полете убирались в ниши крыла, заднее колесо также убиралось в полете Двигатель..........рядный, жидкостного охлаждения, конструкции А. А...

  • Основные тактико-технические данные И-221 2А (МиГ-7)

    Самолет И-221 2А (МиГ-7). 1943 г. Первый полет.....2 декабря 1943 года, летчик-испытатель П. Журавлев Конструктивные особенности ..................

  • Основные тактико-технические данные И-220 А (МиГ-11)

    Самолет И-220 А (МиГ-11) Первый полет: 1-я версия.................январь 1943 года 2-я версия.................август 1943 года Конструктивные особенности ..................... смешанная конструкция — сталь, дюраль, древесина; трапециевидное крыло свободнонесу-щей конструкции, убирающееся в заднюю часть фюзеляжа хвостовое колесо. Двигатель: 1-я версия..................... рядный мотор жидкостного охлаждения, конструкции А...

  • Основные тактико-технические характеристики И-211 Е (МиГ-9 — М-82)

    Самолет И-211 (Е) (1942 г. ) Первый полет..............лето1941 года, самолеты, выпущенные малой серией, прошли испытания на Калининском фронте Конструктивные особенности.....свободнонесущий моноплан, смешанная конструкция с убирающимися шасси и хвостовым колесом Двигатель................14-цилиндровый, двухрядный, звездообразный, воздушного охлаждения АШ-82, взлетная мощность — 1360 кВ, на высоте 7000 м — 1050 кВ Воздушный винт ............ изменяемого в полете шага, трехлопастной Вооружение.........................

  • Основные тактико-технические данные МиГ-5 (ДИС-200)

    Самолет МиГ-5 (1941 г.) Две версии:  Первый полет..............лето 1941 год, летчик-испытатель А. И. Суков Двигатель:  1-й вариант...................два двигателя А...

  • Основные тактико-технические данные МиГ-3

    Истребитель МиГ-3 Первый полет........................1941 год (первая серия — 1940 г.).  Конструктивные особенности...... моноплан, трапециевидная форма крыла, самолет смешанной конструкции (дюралюминий, древесина).  Двигатель.............. АМ-35А, 12-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения; стартовая мощность — 990 кВ; мощность при полете на максимальную дальность — 880 кВ; водяное охлаждение осуществлялось в нижней части фюзеляжа, два радиатора масляного охлаждения располагались у передней стенки фюзеляжа Воздушный винт......

  • МиГ-1 (И-61, И-200), МиГ-3

    Истребитель МиГ-3 конструкторов А. И. Микояна и М...

  • ЛаГГ-3 (ЛаГГ-1)

    Один из основных советских истребителей начального периода Великой Отечественной войны. Он в числе других истребителей Як, МиГ являлся тем, о которых говорили и писали — «новый». Истребитель ЛаГГ-3 (1940 г.) Самолет ЛаГГ-3 был создан С. А...

  • И-153 «Чайка»

    Самолет был испытан в 1938 году, и в это же время его приняли на вооружение военно-воздушные силы. Появление истребителя-биплана деревянной конструкции в канун Второй мировой было не оправданно. Авиация уже перешла на новый уровень своего развития...

  • И-15 бис

    Создание «нового» советского истребителя конструкции Н. Н. Поликарпова — самый нелогичный ход в развитии отечественной авиации...

  • И-16 (ЦКБ—12)

    Советский истребитель находился на вооружении почти 10 лет. Принимал участие в боях: трижды с японцами, в Испании, в советско-финляндской и в Великой Отечественной войнах. Стал производиться почти одновременно с И-15...

  • И-15 (ЦКБ-3)

    Советский истребитель Н. Н. Поликарпова явился результатом доработки своего предшественника И-5. Первый полет самолета состоялся в октябре 1933 года, и вскоре он, вместе с другим, прошедшим испытание в этом же году И-16, стал основным самолетом-истребителем Советских ВВС...