

-
Истребитель (истребитель-бомбардировщик, разведчик) чехословацких военно-воздушных сил.
Истребитель Авиа В. 534 (1934 г.)
Этот одномоторный деревянный, с металлическими узлами и деталями, одноместный биплан появился в 1932 году. Он имел хорошие летно-такти-ческие характеристики...
-
Именно этот польский самолет вступил в неравную схватку с немецкими военно-воздушными силами 1 сентября 1939 года. Самолет стоял на вооружении в польских военно-воздушных силах в течение ряда лет, он выпускался в различных версиях с 1929 по 1936 годы. Один из основных вариантов —-11с — был выпущен в 175 экземплярах...
-
Самолет-камикадзе одноразового действия Иокусука MXV-7 «Ока» (1945 г.)
Самолет был предназначен для камикадзе. После доставки «Ока» с помощью бомбардировщика в район действия летчик с помощью ракетного двигателя достигал скорости до 1000 км/ч...
-
Самолет был создан и серийно выпускался в Японии во время Второй мировой войны. Его первый полет состоялся в 1944 году. Ki-84 использовался как дневной и ночной истребитель, а также как истребитель-бомбардировщик...
-
«Зеро» был самым лучшим палубным истребителем Японии во Второй мировой войне и одним из лучших в мире.
Истребитель Митцубиси А-6М5 «Зеро» (1940 г.)
Первый полет самолета состоялся 1 апреля 1939 года, в то же время он прошел боевые испытания в Китае. «Зеро» успешно сражался с самолетами США. В налете на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года участвовали и эти истребители, они несли бомбовую нагрузку (60 кг)...
-
Американский истребитель Второй мировой войны широко применялся в Европе. Фирма «Норт Америкен» выпустила всего 15 386 самолетов.
Истребитель Норт-Америкен Р-51 «Мустанг» (1940 г.)
Первый полет самолета состоялся в октябре 1940 года. Немного ранее стали выпускаться другие американские истребители: Р-40, Р-39, Р-38 — все с двигателем, как и у Р-51 («Аллисон» V-1710), но он по своим боевым качествам выдержал конкуренцию и до последнего дня войны, до победы над Японией был в строю...
-
Американский истребитель Р-47 являлся замечательным образцом военной техники своего времени. Сочетание великолепных летно-такти-ческих характеристик позволило считать этот самолет наиболее полезным, эффективным и неуязвимым.
Многие отдают первенство этому самолету, а не Ме-109. Основные показатели: скорость — 756 км/ч у Р-47 M/N (предназначенного для борьбы с ФАУ-1), потолок — до 13 700 м, дальность полета — до 3540 км...
-
Истребитель «Лайтинг» знаменателен, в первую очередь, своей большой дальностью полета — он проектировался как истребитель сопровождения, но был способен выполнять функции ночного истребителя, разведчика (фоторазведчика), самолета наведения бомбардировщиков, бомбардировщика. Немецкие летчики достойно оценили американскую машину и относились к ней с большим уважением, они прозвали ее «рогатым дьяволом».
Истребитель сопровождения Локхид Р-38 «Лайтинг» (1939 г.)
Фирма США Lockheed Aircraft Corporation (штат Калифорния) начала работу по созданию Р-38 в 1937 году. Первый полет самолета ХР-38 состоялся 27 января 1939 года, принят на вооружение в августе 1941 года.
Самолет Р-38D — первый серийный образец, имел два двигателя «Аллиссон» V-1710-111/113 по 1450 л...
-
Самолет США Р-39 достойно воевал на всех фронтах и театрах военных действий Второй мировой. Особая страница истории отечественной авиации — сражения советских летчиков на самолете Р-39. Большинство своих побед А...
-
Американский истребитель, один из тех, которые поступали в Советский Союз по ленд-лизу. Р-40 поступил на вооружение в 1938 году, по своим летно-тактическим данным он оставался современным до конца Второй мировой войны. Самолет имел двигатель «Аллисон» V-1710-33 мощностью 1080 л...
-
Один из сильнейших истребителей Второй мировой. Особенно высокие оценки были даны «Спитфайру» немецкими летчиками. Небольшое количество этих машин находилось и на вооружении Советских ВВС...
-
Один из основных истребителей Великобритании периода Второй мировой войны. Он создавался для защиты территории островов и, как показали последующие события, справился с этой задачей.
Истребитель Хоукер «Харрикейн» Mk II А (1941 г.)
Первый полет «Харрикейн» совершил 6 ноября 1935 года, в 1939-м было в строю 500 таких истребителей. С 1941 года «Харрикейн» поступал в СССР по ленд-лизу из Великобритании...
-
Тяжелый истребитель-штурмовик Ме-110 стоял на вооружении немецких военно-воздушных сил всю Вторую мировую войну. Он не был знаменит, как истребители (Ме-109, FW-190), но вместе с тем сыграл определенную роль в многолетних воздушных боях.
Истребитель «Мессершмитт-110» С-1 (1939 г.)
Двухместный, двухмоторный, двухкилевой истребитель Ме-110 выпускался в нескольких сериях. Наиболее распространены были Ме-110 С-1 и Ме-110 Ф-2...
-
Основной истребитель Германии Второй мировой войны, принимавший участие до дня окончания боевых действий в Европе.
Истребитель «Фокке-Вульф-190» (1939 г.)
Самолет имел высокие боевые качества, был технологичен. Он создавался в 1937—1939 годах, первый его вылет состоялся 1 июня 1939 года. Строился в двух версиях: истребитель и истребитель-бомбардировщик.
Принят на вооружение в 1941 году...
-
Лучший истребитель Второй мировой войны. Его первый полет состоялся в сентябре 1935 года. В течение 10 лет он находился на вооружении Люфтваффе...
-
Самый мощный истребитель Советских ВВС второй половины Великой Отечественной войны.
Истребитель Ла-5 (1942 г.)
Самолет появился в военном небе в 1943 году. К тому времени в боях участвовали совершенные истребители стран — союзников антигитлеровского блока — советские самолеты Як-3, Як-9, Германии и Японии. На Ла-5 воевал трижды Герой Советского Союза И...
-
Эти самолеты были одни из основных истребителей Великой Отечественной войны, являлись самыми многочисленными в Военно-Воздушных Силах Советского Союза. Выпускались сериями: Як-1 — 8721 машина, Як-7 — 6399, Як-9 — 16 769, Як-3 — 4848. Всего было выпущено истребителей А...
-
Самолет И-250 Н (МиГ-7/МиГ-13) (1943 г.)
Первый полет........3 марта 1945 года,
летчик-испытатель А. Деев Конструктивные
особенности ... цельнометаллический моноплан с трапециевидным крылом
Двигатель.....рядный, мотор водяного охлаждения ВК-107Р конструкции В...
-
Самолет И-230 Д (МиГ-3Д). 1942 г.
Первый полет........................1942 год
Конструктивные особенности .......... смешанная конструкция с наличием элементов из древесины, планер схож с предшественником МиГ-3
Двигатель.........рядный, жидкостного охлаждения, конструкции А...
-
Самолет И-225 (5А). 1945 г.
Первый полет...... 14 марта 1945 года
Конструктивные особенности ..............
-
Самолет И-224 (4А) (МиГ-11). 1944 г.
Первый полет...........осень 1944 года, летчик-испытатель И. И...
-
И-222 3А (МиГ-7). 1944 г.
Первый полет.............7 мая 1944 года
Конструктивные особенностимоноплан-низкоплан с трапециевидным крылом; смешанная конструкция — отдельные части крыла и задняя часть фюзеляжа выполнены из древесины, стойки шасси в полете убирались в ниши крыла, заднее колесо также убиралось в полете
Двигатель..........рядный, жидкостного охлаждения, конструкции А. А...
-
Самолет И-221 2А (МиГ-7). 1943 г.
Первый полет.....2 декабря 1943 года, летчик-испытатель П. Журавлев
Конструктивные особенности ..................
-
Самолет И-220 А (МиГ-11)
Первый полет:
1-я версия.................январь 1943 года
2-я версия.................август 1943 года
Конструктивные особенности ..................... смешанная конструкция — сталь, дюраль, древесина; трапециевидное крыло свободнонесу-щей конструкции, убирающееся в заднюю часть фюзеляжа хвостовое колесо.
Двигатель:
1-я версия..................... рядный мотор жидкостного охлаждения, конструкции А...
-
Самолет И-211 (Е) (1942 г. )
Первый полет..............лето1941 года, самолеты, выпущенные малой серией, прошли испытания на Калининском фронте
Конструктивные особенности.....свободнонесущий моноплан, смешанная конструкция с убирающимися шасси и хвостовым колесом
Двигатель................14-цилиндровый, двухрядный, звездообразный, воздушного охлаждения АШ-82, взлетная мощность — 1360 кВ, на высоте 7000 м — 1050 кВ
Воздушный винт ............ изменяемого в полете шага, трехлопастной
Вооружение.........................
-
Самолет МиГ-5 (1941 г.)
Две версии:
Первый полет..............лето 1941 год, летчик-испытатель А. И. Суков
Двигатель:
1-й вариант...................два двигателя А...
-
Истребитель МиГ-3
Первый полет........................1941 год (первая серия — 1940 г.).
Конструктивные особенности...... моноплан, трапециевидная форма крыла, самолет смешанной конструкции (дюралюминий, древесина).
Двигатель.............. АМ-35А, 12-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения; стартовая мощность — 990 кВ; мощность при полете на максимальную дальность — 880 кВ; водяное охлаждение осуществлялось в нижней части фюзеляжа, два радиатора масляного охлаждения располагались у передней стенки фюзеляжа Воздушный винт......
-
Истребитель МиГ-3 конструкторов А. И. Микояна и М...
-
Один из основных советских истребителей начального периода Великой Отечественной войны. Он в числе других истребителей Як, МиГ являлся тем, о которых говорили и писали — «новый».
Истребитель ЛаГГ-3 (1940 г.)
Самолет ЛаГГ-3 был создан С. А...
-
Самолет был испытан в 1938 году, и в это же время его приняли на вооружение военно-воздушные силы. Появление истребителя-биплана деревянной конструкции в канун Второй мировой было не оправданно. Авиация уже перешла на новый уровень своего развития...
-
Создание «нового» советского истребителя конструкции Н. Н. Поликарпова — самый нелогичный ход в развитии отечественной авиации...
-
Советский истребитель находился на вооружении почти 10 лет. Принимал участие в боях: трижды с японцами, в Испании, в советско-финляндской и в Великой Отечественной войнах. Стал производиться почти одновременно с И-15...
-
Советский истребитель Н. Н. Поликарпова явился результатом доработки своего предшественника И-5.
Первый полет самолета состоялся в октябре 1933 года, и вскоре он, вместе с другим, прошедшим испытание в этом же году И-16, стал основным самолетом-истребителем Советских ВВС...