«Мустанг» Р-51 («Mustang» P-51)Американский истребитель Второй мировой войны широко применялся в Европе. Фирма «Норт Америкен» выпустила всего 15 386 самолетов.
Истребитель Норт-Америкен Р-51 «Мустанг» (1940 г.)
Первый полет самолета состоялся в октябре 1940 года. Немного ранее стали выпускаться другие американские истребители: Р-40, Р-39, Р-38 — все с двигателем, как и у Р-51 («Аллисон» V-1710), но он по своим боевым качествам выдержал конкуренцию и до последнего дня войны, до победы над Японией был в строю. Основным назначением истребителя являлась борьба за господство в воздухе и сопровождение бомбардировщиков. В частности, они сопровождали через всю Европу «летающие крепости» американцев, совершавших челночные полеты по маршруту Северная Африка—Полтава. Например, 27 июня 1944 года совершили посадку в Полтаве после полета 38 истребителей «Мустанг» и «Лайтинг». Истребители не только охраняли бомбардировщики, но также сами наносили бомбовые удары.
Летно-тактические и технические характеристики Р-51 D
Размах крыла.........................11,29 м
Длина......................................9,83 м
Высота....................................4,20 м
Площадь крыла....................21,64 м2
Масса пустого самолета.......3100 кг
Масса взлетная.................. 45080 кг
Скорость полета................. 700 км/ч
Дальность полета.................2655 км
Потолок...............................12 200 м
Самолет был вооружен 4 крупнокалиберными пулеметами (12,7 мм). Р-51 был прост в изготовлении (его себестоимость составляла 58 700 долларов) и надежен в бою. С апреля 1942 года «Мустанги» стали оснащаться двигателями «Паккард» V-1650-3 (1400 л. с.), это сразу превратило Р-51 из весьма посредственного самолета в один из лучших истребителей со скоростью полета 708 км/ч.
Многие историки, авиаторы, участники воздушных боев Второй мировой войны утверждали, что «Мустанг» был лучшей машиной союзников своего класса. Бесспорно одно: этот самолет отличился как истребитель сопровождения. Защищать тяжелые самолеты союзников В-17, В-24, В-29, «Ланкастер», В-25 и так далее, несмотря на их великолепные летно-тактические данные и на мощное вооружение, было необходимо, ведь против них сражались подготовленные немецкие летчики на лучших истребителях «Мессершмитт-109», «Фокке-Вульф-190». В 1956 году военно-воздушные силы Израиля имели на вооружении 29 «Мустангов». В Советский Союз по лендлизу этот самолет не поставлялся.
|