Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

«Аэрокобра» Р-39 («Airacobra» P-39)

Самолет США Р-39 достойно воевал на всех фронтах и театрах военных действий Второй мировой. Особая страница истории отечественной авиации — сражения советских летчиков на самолете Р-39. Большинство своих побед А. И. Покрышкин одержал, сражаясь на этом самолете. Отличились на нем и асы Г. А. Речка-лов, Н. Д. Гулаев и многие другие.

Общий вид винтомоторной установки самолета Белл Р-39 «Аэрокобра»

Общий вид винтомоторной установки самолета Белл Р-39 «Аэрокобра»

 

 Самолет Р-39 был создан и производился фирмой «Белл», носившей имя ее первого президента и директора Лоренса Белла (Буффало, штат Нью-Йорк). Р-39 появился в 1939 году, он стал вторым по счету самолетом фирмы (первым был „Эраку-да", имел мощное вооружение, но не производился большей серией). Его создатели — конструкторы фирмы «Белл» Роберт Вудс и Хорланд Пойер.

Двигатель для Р-39 выпускался фирмой «Аллисон». На самолете устанавливался двигатель «Аллисон» V-1710 мощностью 1150 л. с.

Основные летно-тактические и технические данные «Аэрокобра» Р-39 D-2

Размах.....................................10,38 м

Длина....................................... 9,18 м

Высота..................................... 3,78 м

Площадь крыла..................... 19,79 м2

Стартовая масса......................3470 кг

Скорость полета................... 580 км/ч

Дальность полета....................960 км

Потолок...................................9870 м

Самолет имел мощное стрелковое вооружение: 1 пушка (37 мм); 4 крупнокалиберных пулемета (12,7 мм). У Р-39 было необычное расположение двигателя — в средней части фюзеляжа. Мощность на воздушный винт передавалась с помощью удлиненного вала (длина — 2,6 м). Вал состоял из двух частей с промежуточной опорой. Такая конструкция допускала осевые и угловые смещения. Р-39 — один из первых истребителей с передней стойкой шасси.

Всего было построено 9584 самолета Р-39. В январе—феврале 1942 года первая партия самолетов поступила в Советский Союз, и с этого времени началась эксплуатация американского самолета. Всего поступило 4924 машины. Ввод в строй новой для наших летчиков машины происходил не просто. Имели место поломки, аварии и катастрофы. Погибли опытнейшие пилоты-испытатели — Овчинников, Груздев, Автономов. Причин было несколько: трудности при выводе самолета из штопора, разрушались передняя стойка шасси и силовые элементы в хвостовой части фюзеляжа, обрывались шатуны двигателя в полете. Двигатель «Аллисон» V-1710 мог устойчиво работать только при заправке маслом особой очистки. Через некоторое время эти недостатки были устранены, и можно сказать, что Р-39 воевал достойно.

На заводах фирмы «Белл» в Буффало и Ниагара-Фолс в годы Второй мировой войны выпускался также самолет «Кингкобра» Р-63. По лендлизу в Советский Союз поступил 2321 истребитель.


 






Смотрите эпоксидное покрытие для бетонного пола купить у нас на сайте.