Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

ЛаГГ-3 (ЛаГГ-1)

Один из основных советских истребителей начального периода Великой Отечественной войны. Он в числе других истребителей Як, МиГ являлся тем, о которых говорили и писали — «новый».

Истребитель ЛаГГ-3 (1940 г.)

Истребитель ЛаГГ-3 (1940 г.)


Самолет ЛаГГ-3 был создан С. А. Лавочкиным, М. И. Гудковым и В. П. Горбуновым, в 1939 году имел обозначение ЛаГГ-1. Он был выпущен серией в 100 экземпляров. Первый полет самолета состоялся 23 марта 1940 года. В строевых частях ЛаГГ-3 появился в начале 1941-го. В марте первым начал переучиваться на новую технику 24-й истребительный авиационный полк.

 Следует признать, что этот истребитель не стал лучшим в бою, несмотря на то, что он по году выпуска был немного моложе других истребителей, например таких, как «Мессершмитт-109», «Харрикейн II», «Спит-файр V» и др.

ЛаГГ-3 был выпущен в количестве 6428 экземпляров. В 1942 году было принято постановление о частичном прекращении производства самолета. Это решение объяснялось следующими причинами:

использованием дельта-древесины в качестве обшивки самолета, применением дефицитных пород древесины, которая пропитывалась фенольными смолами при определенных температуре и давлении, что давало великолепные результаты: прочность обшивки не уступала металлической. Но технология была дорогой, и смолы поставлялись из-за рубежа;

недостаточными боевыми возможностями самолета, его невысокой технической надежностью; конкуренцией;

высвобождением средств для интенсификации выпуска штурмовиков Ил-2.

О тревожном состоянии дел по самолету ЛаГГ-3 свидетельствует документ, принятый на самом высоком уровне.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СНК СССР И ЦК ВКП(б) от 31 мая 1943 г.
О самолете ЛаГГ-3
Сов. секретно Особой важности


В целях улучшения самолета ЛаГГ-3 обязать Наркома авиационной промышленности т. Шахурина, зам. наркома т. Дементьева, директоров заводов: № 21 т. Гостинцева, № 31 т. Загайнова, № 23 т. Обозного и главного конструктора т. Лавочкина провести следующие мероприятия:

1 .Оставить горючее на самолете ЛаГГ-3 340 килограммов с тем, чтобы обеспечить дальность — 800 километров. Снять с самолета ЛаГГ-3: бензина 70 килограмм, масла 10 кг; лишний вес б/баков 15 кг.

2.Оставить на самолете ЛаГГ-3 следующее вооружение:

а) 1 пушка Швак 20 мм 130 снарядов,

б) 1 пулемет Б. С. 200 патрон,

в) 2 пулемета ШКАС по 650 патрон.

3.Установить для самолета ЛаГГ-3 максимальную скорость на расчетной высоте 590 км в час.

4. Самолеты ЛаГГ-3 выпускать из серийного производства на 21 заводе с 15.VI с устранением следующих дефектов: по шасси, костылю, управлению, вооружению и с улучшением в соответствии с данным решением. До 15.VI. разрешить заводу № 21 выпускать по 2 самолета в день.

Заводам №№ 23,31 и 153 выпускать самолеты ЛаГГ-3 с улучшениями с 25.VI. До этого разрешить выпускать заводу № 31 по одному самолету в день, а заводу № 23 по одному самолету через каждые 2 дня.

Это постановление в большей части выполнено не было. Мотор ВК-105П мощностью 1050 л. с. не обеспечивал высокой скорости самолета. ЛаГГ-3 по этому показателю уступал немецким истребителям «Мессершмитт» и «Фокке-Вульф». Отечественный самолет не мог догнать воздушного противника в горизонтальном полете, не мог от него уйти и совершенно оказывался беспомощным на вертикалях. «Мессершмитт» имел возможность резко делать свечу и получать абсолютное преимущество ведения боя: преимущество высоты — залог успеха. «Мессершмитт» с мотором непосредственного впрыска обладал преимуществом перед ЛаГГ-3. Были предприняты попытки ставить более мощный мотор М-105ПФ (1240 л. с.), но и в этом случае нужного эффекта не достигли. Скорость полета ЛаГГ-3 (по паспорту) равнялась 575 км/ч. Из-за конструктивных недоработок летчику приходилось летать с открытым фонарем кабины, так как в критических случаях открыть фонарь было или затруднительно, или невозможно. Потеря скорости с «открытой» кабиной составляла до 50 км/ч. Другие дефекты, помимо указанных в постановлении партии и правительства, были: необходимость приложения больших усилий на ручку управления и педали при пилотировании, относительно большая полетная масса самолета, отказы в гидравлической системе, падение давления бензина и масла в системе, невысокая скорость подъема при достижении заданной высоты. Дальность полета самолета составляла 870 км. Вооружение самолета было значительно ослаблено: оставили лишь пушку (калибр — 20 мм) и пулемет (калибр — 12,7 мм). Для сравнения: японский истребитель «Зеро» А6М6с имел две пушки (калибр — 20 мм), два пулемета (калибр — 7,72 мм), бомбовую нагрузку — 60 кг. Этот самолет имел равную с ЛаГГ-3 скорость и был легче советского истребителя на 600 кг.

Тактико-технические характеристики ЛаГГ-3

Размах крыла...........................9,80 м
Длина ...................................... 8,81 м
Высота....................................3,34 м
Площадь крыла....................17,51 м2
Взлетная масса...................... 3076 кг
Скорость полета .................. 548 км/ч
Дальность полета...................870 км
Потолок ................................. 9700 м


Самолет ЛаГГ-3 представлял собой смешанную конструкцию, для планера использовалась главным образом древесина. Фюзеляж самолета был образован из деревянных элементов.

Имелись четыре лонжерона: верхние передние сечением 50 х 38 мм, верхние задние — 22 х 16 мм; передние нижние — 56 х 40 мм; нижние задние 22 х16 мм. Продольные элементы — стрингеры (деревянные рейки). Поперечный набор образовывали деревянные шпангоуты. Обшивка выклеивалась из дельта-древесины. Такая обшивка была технологически сложна, требовала много времени при сборке самолета, так как состояла из 11 слоев в передней части фюзеляжа и 4 слоев задней части фюзеляжа. Все детали скреплялись смоляным клеем под прессом.
Для крепления пулеметов и элементов моторамы к усиленному шпангоуту использовался лафет, закрепленный к деревянной конструкции с помощью металлических узлов. Конструкция крыла представляла собой также деревянную конструкцию. Продольные элементы — два лонжерона и стрингеры. Поперечными элементами являлись нервюры. В средней части, между передним и задним лонжеронами, размещался кессон. Крыло выклеивалось шпоном в несколько слоев.

Самолет ЛаГГ-3, как и МиГ-3, прекратили выпускать, так как стал серийно производиться более легкий, маневренный и скоростной истребитель Як-3. К тому же конструктор этого самолета С. А. Яковлев являлся заместителем наркома авиационной промышленности, который делал много и, видимо, правильно, чтобы все его самолеты выпускались серийно.



 






https://karparauto.ru антифриз octafluid оптом купить octafluid mx171llc антифриз. . https://ruscleaner.ru поломоечная машина аренда.