Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-15 бис

Создание «нового» советского истребителя конструкции Н. Н. Поликарпова — самый нелогичный ход в развитии отечественной авиации. Истребитель-биплан с открытой кабиной И-15 бис появился в 1936-м, через три года после того, как И-16 был принят на вооружение. Вместе с тем он по всем показателям в значительной степени уступал своему предшественнику. В частности, уступал в скорости И-16 на 150 км/ч (!). По вооружению он был самым слабым из всех истребителей своего времени вообще.

Истребитель И-15 бис

Истребитель И-15 бис


Основные летно-тактические и технические данные И-15 бис
Размах крыла...............10,20 м
Длина ............................ 6,27 м
Площадь крыльев....... 22,50 м2
Масса пустого самолета....... 1310 кг
Взлетная масса...................... 1650 кг
Скорость полета.....................370 км
Дальность полета...................700 км
Потолок, м............................. 9500 м
Стрелковое вооружение............2—4 пулемета 7,62 мм Бомбовая нагрузка.................. 200 кг
 

Самолет был оснащен двигателем М-25 В мощностью 750 л. с. Несмотря на невысокие боевые возможности, он принимал участие в военных действиях с японскими агрессорами и в первые месяцы Великой Отечественной войны сражался с немецкими самолетами. Всего было выпущено 2408 экземпляров И-15 бис.