јвиаци€ и самолЄты
   
поиск по сайту

ћитцубиси ј-6V Ђ«ерої (Mitsubishi A-6V ЂZero-Senї)

««еро» был самым лучшим палубным истребителем японии во ¬торой мировой войне и одним из лучших в мире.

»стребитель ћитцубиси ј-6ћ5 ««еро» (1940 г.)

»стребитель ћитцубиси ј-6ћ5 ««еро» (1940 г.)

ѕервый полет самолета состо€лс€ 1 апрел€ 1939 года, в то же врем€ он прошел боевые испытани€ в  итае. ««еро» успешно сражалс€ с самолетами —Ўј. ¬ налете на ѕЄрл-’арбор 7 декабр€ 1941 года участвовали и эти истребители, они несли бомбовую нагрузку (60 кг). ¬ысотный истребитель участвовал в воздушных бо€х и с американскими «летающими крепост€ми» ¬-29, несмотр€ на то, что боевые возможности бомбардировщика были чрезвычайно высоки (например, скорость полета составл€ла 576 км/ч).

Ћетно-тактические данные самолета в начале войны находились в пределах, которые имели самолеты ———–, √ермании, ¬еликобритании и —Ўј. ѕри полетной массе самолета, равной практически массе самых легких истребителей времени ¬торой мировой, ««еро» имел большой потолок, дальность полета и сильное вооружение. Ёти показатели были высоки дл€ всех 11 версий истребител€. ¬ооружение самолета дл€ 10 версий включало 2 20-мм пушки, расположенные в крыль€х, и 2 пулемета в верхней части фюзел€жа, над двигателем. “акое стрелковое вооружение имел лучший истребитель ¬торой мировой войны — «ћессершмитт-109». »стребитель также нес бомбовую нагрузку (до 60 кг), а самолеты 4 последних версий были вооружены 4 ракетами массой по 30 кг кажда€.
¬ыпускались самолеты на поплавках, с подвесными бензобаками и другие — целевые. ««еро» изготавливалс€ 4 заводами японии: ћитцубиси, Ќако€ма, ’иташи, ќмура. ¬сего было выпущено 11 280 машин.