Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Супермарин «Спитфайр» (Supermarine «Spitfire»)

Один из сильнейших истребителей Второй мировой. Особенно высокие оценки были даны «Спитфайру» немецкими летчиками. Небольшое количество этих машин находилось и на вооружении Советских ВВС. По ленд-лизу было поставлено 143 истребителя.

Истребитель Супермарин «Спитфайр Mk-1» (1939 г.)

Истребитель Супермарин «Спитфайр Mk-1» (1939 г.)

Первый полет этого самолета состоялся 5 марта 1936 года, и в июне был он запущен в серию. С тех пор 18 лет он был в строю, имея большое преимущество над многими истребителями других стран. В июле 1938 года приняли на вооружение Mk-I. Всего было выпущено более 40 модификаций «Спитфайра». Каждая версия самолета улучшала боевые возможности истребителя. Не случайно в различных источниках отдельные характеристики самолета имеют очень широкие колебания, до 40 % (!), например — дальность полета, скорость полета и т. д.

Знаменитые виражи «Спитфайра» отличали его от других самолетов. По этому показателю самолет превосходил даже «Мессершмитт». Радиус виража «Мустанга» в два раза превышал этот показатель «Спитфайра», что в бою оказывалось иногда решающим преимуществом. Английские самолеты «Спитфайр» и «Харриккейн» на малых и средних высотах имели примерно одинаковые боевые возможности. «Спитфайр» был более маневрен. Англичане обязаны этому самолету тем, что он в буквальном смысле спас страну от более серьезных разрушений. Англия с 1939 года подвергалась систематическим налетам со стороны мощной авиации Германии. В этих ожесточеннейших боях победителей до 1944 года не было. Противоборство равносильных сторон отвлекало большое количество немецких самолетов от советско-германского фронта. Именно «Спитфайр» — истребитель с поршневым двигателем — впервые сбил в воздушном бою реактивный истребитель Ме-262.

На первых «Спитфайрах» был установлен мотор «Мерлин-45» (1480 л. с.), затем — «Мерлин» мощностью 1710 л. с. («Спитфайр» Mk-IX) и др. Самолет имел мощное стрелковое вооружение: 2 пушки, 8 пулеметов, установленных в крыльях.

Основные летно-тактические и технические данные «Спитфайр Mk-XI»

Размах....................................11,23 м
Длина.......................................9,54 м
Высота.....................................3,80 м
Площадь крыла..................... 22,48 м2
Стартовая масса.......... 2900—3400 кг
Скорость полета Mk ГХ-ХУ! с двигателем
«Мерлин-63» (1630 л. с.) ..... 650 км/ч
Mk-1-V с двигателем «Мерлин-45»........................ 590 км/ч
Дальность полета...................750 км,
с подвесными бензобаками.... 1060 км/ч

Практический потолок..........13 100 м

Всего было построено 20 334 самолетов «Спитфайр». Выпуск продолжался до октября 1947 года. Последние самолеты принимали участие в боевых действиях в Корее в 1950— 1953 годах. Стоимость «Спитфайра» составляла 45 000 долларов.