«Мессершмитт-110» («Messerschmitt-110») Тяжелый истребитель-штурмовик Ме-110 стоял на вооружении немецких военно-воздушных сил всю Вторую мировую войну. Он не был знаменит, как истребители (Ме-109, FW-190), но вместе с тем сыграл определенную роль в многолетних воздушных боях.
Истребитель «Мессершмитт-110» С-1 (1939 г.)
Двухместный, двухмоторный, двухкилевой истребитель Ме-110 выпускался в нескольких сериях. Наиболее распространены были Ме-110 С-1 и Ме-110 Ф-2. Первый полет самолета состоялся 12 мая 1936 года. Он принимал активное участие в боевых действиях в Испании, Польше (1939 г.) и, конечно, на советско-германском фронте. Ме-110 использовался в разных качествах: чистый истребитель, перехватчик, штурмовик, разведчик, ночной истребитель.
Всего было выпущено 6150 самолетов.
Основные летно-тактические и технические данные Ме-110 С 4
Размах .................................. 16,28 м
Длина ................................... 12,10 м
Высота ................................... 3,51 м
Площадь крыла.....................38,4 м2
Стартовая масса................... 6700 кг
Скорость полета.................570 км/ч
Практический потолок....... 10 500 м
Дальность полета................1200 км
Самолет в конце войны вооружался двумя пушками (калибр — 20 мм) и пятью пулеметами (калибр — 7,92 мм). На Ме-110 устанавливались различные двигатели: Ме-110 В1 — Jumo 210 Ga (730 л. с.), Me-110 C 4 — Deimler-Benz D 601 A (1100 л. с.) и др.
Очень слабым местом самолета был выход из строя одного из двух двигателей, тогда он становился беззащитным.
|