Основные тактико-технические данные МиГ-3
Истребитель МиГ-3
Первый полет........................1941 год (первая серия — 1940 г.).
Конструктивные особенности...... моноплан, трапециевидная форма крыла, самолет смешанной конструкции (дюралюминий, древесина).
Двигатель.............. АМ-35А, 12-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения; стартовая мощность — 990 кВ; мощность при полете на максимальную дальность — 880 кВ; водяное охлаждение осуществлялось в нижней части фюзеляжа, два радиатора масляного охлаждения располагались у передней стенки фюзеляжа Воздушный винт.... ВИШ-61, трехлопастной
Оборудование.....................высотный дыхательный прибор КПА-3-бис, радиостанция РСИ-3, броня задней стенки кабины — стальная 9-мм плита
Вооружение.............пулемет 12,7 мм (УБС) с 300 патронами, два пулемета 7,62 мм (ШКАС) по 750 патронов на каждый, стрельба из пулеметов ШКАС — через плоскость вращавшегося воздушного винта, шесть ракет РС-82 или две бомбы по 100 кг, или четыре бомбы по 50 кг,
наружная Масса: пустого самолета................ 2700 кг
топлива................................. 463 кг
масла.......................................56 кг
стартовая............................ 3718 кг
2-я серия МиГ-3:
пустого самолета................ 2595 кг
топлива ................................. 463 кг
масла.......................................56 кг
стартовая............................ 3350 кг
Геометрические характеристики:
размах крыла......................10,20 м
длина самолета................... 8,255 м
площадь крыла...................17,44 м2
удлинение крыла......................5,97
ширина колеи.......................3,00 м
1-я серия МиГ-3 Удельная нагрузка на крыло...........................213,19 кг/м2
2-я серия МиГ-3 Удельная нагрузка на крыло...........................192,09 кг/м2
Летно-технические данные:
1-я серия МиГ-3 максимальная скорость полета
на высоте 7800 м................640 км/ч
максимальная скорость полета
вблизи земли......................495 км/ч
скорость при посадке.........150 км/ч
практический потолок.......12 000 м
дальность полета................ 1250 км
время набора высоты
5000 метров........................5,3 мин
2-я серия МиГ-3 соответственно: на высоте
7000 м............... 640 км/ч, 505 км/ч, 144 км/ч, 12 000 м, 1195 км, 53 мин. Для 2-й серии: разбег — 347 м, пробег — 410 м
Конструкция самолета МиГ-3 представляла собой смешанную силовую схему. Каркас передней части фюзеляжа — сварная конструкция из стальных (хромансилевых) труб, задней — набор элементов из дерева: четыре лонжерона, стрингеры, шпангоуты.
Обшивка передней части фюзеляжа — съемные (на винтах) в процессе эксплуатации дюралюминиевые листы. Обшивка задней части фюзеляжа — деревянный шпон. Бронеплита (9 мм) защищала летчика со спины и являлась также силовым элементом конструкции. Крыло самолета имело мощный лонжерон, состоявший из скрепленных деревянных реек. Пятнадцать деревянных нервюр на каждом крыле, стрингеры и рабочая обшивка вместе с лонжероном образовывали жесткую конструкцию. В крыле, в металлическом его центроплане, размещался бензобак, а также стойка шасси с колесом в убранном положении.
|