Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

«Фокке-Вульф-190» («Fokke Wulf 190»)

Основной истребитель Германии Второй мировой войны, принимавший участие до дня окончания боевых действий в Европе.

Истребитель «Фокке-Вульф-190» (1939 г.)

Истребитель «Фокке-Вульф-190» (1939 г.)


Самолет имел высокие боевые качества, был технологичен. Он создавался в 1937—1939 годах, первый его вылет состоялся 1 июня 1939 года. Строился в двух версиях: истребитель и истребитель-бомбардировщик.
Принят на вооружение в 1941 году. На нем устанавливался двигатель воздушного охлаждения BMW-801 D-2 (1700 л. с.). Это был самый мощный поршневой мотор немецких ВВС времен Второй мировой.

Самолет имел мощное стрелковое вооружение — 2 пушки и 2 пулемета. Истребитель серии А имел 4 пушки. Огневая мощь составляла 7,09 кг/с. Летчик был защищен броней.

Основные летно-тактические и технические данные FW-190

Размах.....................................10,51 м

Длина........................................8,85 м

Высота......................................3,95 м

Площадь крыла........................18,3 м2

Стартовая масса......................4400 кг

Максимальная скорость полета серии D-1 .............................. 705 км/ч

Дальность полета.................... 980 км

Практический потолок.............1100 м

Всего было построено 20 051 истребитель FW-190, из них — 6500 по версии истребитель-бомбардировщик.

Большой вес истребителя не являлся причиной снижения летных характеристик. Истребитель успешно проводил бои как с советскими самолетами, так и с самолетами союзников. В книге А. С. Яковлева «Советские самолеты» (Наука, 1975 г.) сказано: «На территории Силезии наши летчики активно содействовали наступавшим наземным войскам. Здесь они встретились с модернизированными „Фокке-Вульфами" и били их над Германией так же крепко, как еще недавно громили над советской землей „Мессершмитты-109"». Это патриотическое изречение и больше ничего... Война была не такой, как скажем, показано в кинофильме «Небесный тихоход».