Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Локхид Р-38 «Лайтинг» (Lockheed P-38 «Lightning»)

Истребитель «Лайтинг» знаменателен, в первую очередь, своей большой дальностью полета — он проектировался как истребитель сопровождения, но был способен выполнять функции ночного истребителя, разведчика (фоторазведчика), самолета наведения бомбардировщиков, бомбардировщика. Немецкие летчики достойно оценили американскую машину и относились к ней с большим уважением, они прозвали ее «рогатым дьяволом».

Истребитель сопровождения Локхид Р-38 «Лайтинг» (1939 г.)

Истребитель сопровождения Локхид Р-38 «Лайтинг» (1939 г.)

 

Фирма США Lockheed Aircraft Corporation (штат Калифорния) начала работу по созданию Р-38 в 1937 году. Первый полет самолета ХР-38 состоялся 27 января 1939 года, принят на вооружение в августе 1941 года.

Самолет Р-38D — первый серийный образец, имел два двигателя «Аллиссон» V-1710-111/113 по 1450 л. с. каждый. Работы над созданием этого двигателя начались в 1929 году. Первые образцы дали мощность 650 л. с., затем — 1000 л. с. Впоследствии мощность мотора V-1710 была доведена до 1600 и 2000 л. с. Мотор показал себя с самой лучшей стороны в боевых условиях, им были оснащены и другие американские самолеты: Р-40, Р-39, Р-51.

Основные летно-тактические и технические характеристики самолета «Лайтинг»

Размах...........................15,9 м

Длина.......................... 11,53 м

Площадь крыла.......... 30,46 м2

Полетная масса........... 7800 кг

Скорость полета........666 км/ч

Практический потолок13 200 м

Дальность полета.......3640 км

 Стрелковое вооружение: 1 пушка калибра 20 или 30 мм, 4 крупнокалиберных пулемета (12,7 мм). Самолет мог брать бомбы (до 1450 кг) и ракеты (12 единиц). Всего было выпущено 9927 самолетов «Лайтинг». К конструктивным особенностям самолета относится компоновка. Двигатели располагались в удлиненных мотогондолах, к которым в задней их части крепился стабилизатор. Крыло, в свою очередь, являлось связующим элементом мотогондол и кабины летчика, расположенной между ними (в просторечье такую конструкцию именовали «рама»). Самолет был одноместным, но к концу войны появились двухместные модификации истребителя. На борту устанавливалась радиолокационная станция, которой управлял оператор. В Советский Союз самолет Р-38 не поставлялся.