Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-15 (ЦКБ-3)

Советский истребитель Н. Н. Поликарпова явился результатом доработки своего предшественника И-5.
Первый полет самолета состоялся в октябре 1933 года, и вскоре он, вместе с другим, прошедшим испытание в этом же году И-16, стал основным самолетом-истребителем Советских ВВС. Самолет даже по нормам тех лет не был лучшим, перспективным, пригодным для модернизации. В то время самолеты аналогичных тактико-технических характеристик выпускались и в других странах, но они не были долгожителями, не сражались (за небольшим исключением) в небе Второй мировой войны.

Истребитель И-15 (1933 г.)

Истребитель И-15 (1933 г.) 

И-15 — деревянный биплан, имевший невысокую скорость и слабое вооружение.

Основные летно-тактические и технические данные И-15
Размах крыла...........................9,75 м
Длина......................................6,10 м
Площадь крыльев.................21,90 м2
Масса пустого самолета......... 965 кг
Взлетная масса...........1369—1750 кг
Скорость полета..................362 км/ч
Дальность полета.................. 500 км
Потолок ................................. 9800 м


На самолете устанавливались двигатели: на первой стадии выпуска — М-22, затем — М-25. Мотор М-22 строился в Советском Союзе по лицензии, это был прототип мотора «Юпитер» (США). Он устанавливался также на отечественном пассажирском самолете «Сталь-3» в 1933 году. М-22 — звездообразный двигатель воздушного охлаждения мощностью 480 л. с. Мотор М-25 — звездообразный воздушного охлаждения — также был лицензионный (американский «Райт-Циклон»), имел мощность 715 л. с.

Самолет И-15 был очень легким, имел высокую маневренность, но небольшая скорость и слабое вооружение не позволяли ему на равных сражаться с самолетами противника в конце 1930-х — начале 1940-х годов.
21 ноября 1935 года летчик-испытатель В. К. Коккинаки установил мировой рекорд высоты полета на самолете И-15 — 14 575 м. Высотность двигателя обеспечил турбокомпрессор.

В соответствии с советской историографией И-15 считался самым лучшим бипланом-истребителем. Суждение очень спорное, но бесспорно одно — этот самолет был прост в изготовлении (металлические трубы, дерево, перкаль) и в эксплуатации. Вооружение И-15 составляли два — четыре пулемета калибра 7,62 мм. Были попытки использовать этот самолет в качестве штурмовика. Для защиты летчика была предусмотрена бронеспинка. Всего было построено 674 экземпляров И-15, в том числе: с мотором М-22 — 404, с мотором М-25 — 270.



 






https://ru-complect.ru водосточная система do cke Деке.