Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Републик Р-47 «Тандерболт» (Republic P-47 «Thunderbolt»)

Американский истребитель Р-47 являлся замечательным образцом военной техники своего времени. Сочетание великолепных летно-такти-ческих характеристик позволило считать этот самолет наиболее полезным, эффективным и неуязвимым.

Многие отдают первенство этому самолету, а не Ме-109. Основные показатели: скорость — 756 км/ч у Р-47 M/N (предназначенного для борьбы с ФАУ-1), потолок — до 13 700 м, дальность полета — до 3540 км. Причем отдельные показатели были достигнуты за счет ухудшения других. Двигатели обладали большой мощностью (до 3000 л. с.). Таких поршневых двигателей во время Второй мировой войны не было больше ни в одной воюющей стране — ни у союзников, ни у противников США.

Самолет Р-47 был разработан в 1939 году конструкторами А. Северски и А. Картвели. Он поднялся в воздух в мае 1941 года, поступил на вооружение в 1943-м. Всего было построено 12 630 машин. Он использовался как дальний истребитель сопровождения бомбардировщиков, как разведчик-перехватчик, как истребитель-бомбардировщик и как собственно истребитель. Мощное стрелковое вооружение — 6—8 крупнокалиберных пулеметов (12,7 мм) — было надежно и эффективно. Большая полетная масса самолета (5472— 9390 кг) не ухудшала хорошей маневренности машины. В этом отношении было его отличие от самолетов, в том числе бомбардировщиков, имевших такую же массу, но не относившихся к маневренным, — Пе-2, Ил-2, СБ, Ju-87 и др.

 «Тандерболт» великолепно показал себя во Второй мировой войне: совершил 546 000 боевых вылетов, уничтожил и повредил 11 874 немецких молета, уничтожил 160 000 единиц транспортных средств и другой колесной и гусеничной техники противника. В боевых условиях нашли применение все 8 модификаций самолета. После войны самолеты Р-47 находились более 10 лет на вооружении Чили, Колумбии, Гондураса, Перу, Боливии и других стран, но имели уже иное обозначение — F-47.