Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-153 «Чайка»

Самолет был испытан в 1938 году, и в это же время его приняли на вооружение военно-воздушные силы. Появление истребителя-биплана деревянной конструкции в канун Второй мировой было не оправданно. Авиация уже перешла на новый уровень своего развития. В частности, появились и реактивные двигатели, и истребители со скоростями полета свыше 600 км/ч. Вместе с тем этот самолет принимал участие в Великой Отечественной войне до 1943 года и внес свой вклад в общую победу.

Истребитель И-153 «Чайка» (1938 г.)

Истребитель И-153 «Чайка» (1938 г.)

Основные летно-тактические и технические данные И-153 «Чайка»
Размах.....................................10,00 м
Длина........................................6,17 м
Площадь крыльев...................22,14 м2
Масса пустого самолета......... 1348 кг
Взлетная масса........................ 1859 кг
Скорость полета................... 440 км/ч
Дальность полета.................... 740 км
Потолок................................ 10 700 м


На самолете был установлен двигатель М-62 (американский «Райт», 9-цилиндровая звезда, воздушного охлаждения), он имел мощность 800 л. с. Компоновка — обычная для самолетов-бипланов Н. Н. Поликарпова. Особенностью были убирающиеся в полете стойки шасси. Это был единственный в мире биплан с такой системой. Самолет вооружался четырьмя пулеметами калибра 7,62 мм, которые стреляли через плоскость, ометаемую воздушным винтом, он мог нести 200 кг бомбовой нагрузки. Всего было выпущено 3437 самолетов И-153 «Чайка».