јвиаци€ и самолЄты
   
поиск по сайту

»-13

Ќовое задание бригады є 3 предусматривало разработку пассажирского самолета, разведчика –-11, истребител€ »-13. ¬ рабочем дневнике, который ѕоликарпов вел с сент€бр€ по окт€брь 1931 г., по часам расписан ход работ над проектами.ѕриведу несколько записей: «21-ое сент€бр€ 1931 г.

8,5-12. ќбработка результатов статиспытаний лонж. є 12

12-14,5. –асчет крепежа радиатора сам. є 11 14,5-15. ќбработка результатов статиспытаний лонж. є 12

15-17,5. «аседание в Ёјќ ÷ј√» (дорога) 17,5-22. ƒоклад в Ёјќ ÷ј√»... 9-ое окт€бр€ 1931 г.

8-9,5. —овещание с т. ‘оминым по »5бнс

9,5-11. ќсмотр вспомог. матер, по пассажирскому

и –11 с летчиком т.  озловым

11-4. –аботы по пассажирск. и по »-13

4-7. ќбсуждение технич. требований по »-13 и пассажирск.» [15].

“акие дневники он потом рекомендовал писать всем своим подчиненным, причем многие об их истинном назначении не догадывались. ќдин из старейших работников ќ Ѕ ¬.».“арасов рассказывал, как однажды в середине тридцатых годов он спросил ѕоликарпова:

- Ќиколай Ќиколаевич, € знаю, что несколько лет тому назад ¬ы были репрессированы. ¬ы действительно были в чем-то виноваты или были кем-то оговорены?

ѕосле небольшой паузы Ќиколай Ќиколаевич ответил:

- «наете, ¬асилий »ванович, один скажет, другой подтвердит и ¬ы совершенно беспомощны.

- «начит, когда ¬ы просили мен€ в начале нашей совместной работы вести дневник, ¬ы думали об этом?

- ƒа, дневник тоже €вл€етс€ документом [45]. ѕока не назначили начальника ÷ Ѕ, общим руководством де€тельности занималс€ главный инженер ÷ј√» ј.Ќ.“уполев. ќн придерживалс€ мнени€, что конструк-

ци€ опытных самолетов бригады є 3 должна быть цельнометаллической. Ќиколай Ќиколаевич же считал необходимым вести разработку самолетов смешанной конструкции.  роме того, он протестовал против мелочной опеки со стороны “уполева в вопросах проектировани€. —казывалс€ и груз их прошлых взаимоотношений. Ќазревал конфликт. ќднажды в но€бре 1931 г. на совещании в кабинете “уполева начавшийс€ было спокойным разговор по работам бригады є3 дошел до высшей точки кипени€. “уполев выразил свое мнение, что задание на истребитель »-13 бригада є 3 смогла бы быстро выполнить, вз€в за основу »-8 (јЌ“-13), который проходил в то врем€ испытани€, соответственно усилив его конструкцию и улучшив аэродинамику самолета, и дал указани€ о немедленном проведении этой работы. Ќиколай Ќиколаевич сослалс€ на различие требований к машинам, сказал, что только его проект может наиболее полно удовлетворить их и что брать за основу »-8 он не собираетс€. —амолюбивый јндрей Ќиколаевич был буквально взбешен отказом ѕоликарпова. ѕо воспоминани€м инженера “арасова, “уполев вскочил, опрокинув стуль€. «я этого сукина сына навек в р€довых инженерах сгною, он у мен€ забудет, как самолеты проектируютс€», - в €рости кричал јндрей Ќиколаевич. Ќемедленно последовал приказ о смещении Ќ.Ќ.ѕоликарпова с должности начальника бригады є 3. ≈му поручили проверку проектов, анализ результатов статических испытаний, пересадив за рабочий стол в главное здание ÷ј√», что, безусловно, не соответствовало ни его квалификации, ни опыту. Ќесправедливо. ќбидно...

¬ написанных ѕоликарповым заметках несколькими скупыми словами дана его оценка произошедшим событи€м:

«ћои разногласи€ с “уполевым принципиальные, захват ÷ј√», проверка проектов, проверка статиспыта-ний, жесткий контроль и безответственность. Ќаше переселение в ÷ј√» «дл€ оздоровлени€». ѕерелом и гонени€.

«ажим в ÷ј√»: смещение в но€бре 1931 года, сн€тие программы (разведчики и истребители), вынужденное безделье до июл€ 1932 года...» [15].

 онечно же, Ќиколай Ќиколаевич не сидел сложа руки, однако отрыв от любимого дела он воспринимал очень т€жело.

¬место него бригаду возглавил инженер Ѕертош, один из участников проектировани€ »-8, который вз€лс€ за разработку конструкции истребител€ »-13 в соответствии с указани€ми ј.Ќ.“уполева.

¬ конце но€бр€ 1931 г. начальником ÷ Ѕ и одновременно заместителем начальника ÷ј√» стал —.¬.»льюшин. Ќиколай Ќиколаевич познакомилс€ с —ергеем ¬ладимировичем еще в 1919 г. на заводе «ƒукс», куда красноармеец »льюшин доставил захваченный у белых в районе ѕетрозаводска самолет јвро-504 . ќни были друзь€ми и не случайно, поэтому, на столе в рабочем кабинете —.¬.»льюшина всегда сто€л барельеф Ќ.Ќ.ѕоликарпова.

¬ступив в должность начальника ÷ Ѕ, —ергей ¬ладимирович ознакомилс€ с работой всех подразделений, попыталс€ вы€снить достоинства и недостатки существующей организации, чтобы затем выработать правильную техническую политику, ув€зыва€ ее с запросами авиапромышленности.
¬ результате новых реорганизаций 29 декабр€ 1931 г. ¬јќ было преобразовано в √лавное управление авиационной промышленности при ¬—Ќ’ ———–, с 10 €нвар€ 1932 г. - при Ќародном комиссариате т€желой промышленности, а позже, с декабр€ 1936 г., - в ѕервое главное (авиационное) управление Ќаркомата оборонной промышленности.

¬ 1932 г. вошел в строй завод опытных конструкций («ќ ) ÷ј√». 25 ма€ 1932 г. был образован —ектор опытного строительства (—ќ—), включавший в себ€ «ќ , ÷ Ѕ, отдел эксплуатации и летных испытаний, р€д других подразделений [46]. ≈го начальником и заместителем начальника ÷ј√» стал »льюшин, ј.Ќ.“уполев -заместителем начальника —ќ— по конструкторскому отделу. Ќельз€ сказать, что јндрей Ќиколаевич был доволен этим назначением, так как должен был подчин€тьс€ —ергею ¬ладимировичу, не имевшему в то врем€ опыта создани€ авиационной техники.

»льюшин, как мог, старалс€ помочь опальному ѕоликарпову. —делать это было нелегко. Ќо все же когда 4 ма€ 1932 г. начальник ÷ј√» Ќ.ћ.’арламов издал приказ о сли€нии бригад є 3 и є 4 в одну - бригаду є 3 (начальник ѕ.ќ.—ухой), то по предложению —.¬.»льюшина на должность заместителей начальника назначили Ќ.Ќ.ѕоликарпова и √.».Ѕертоша [47].
 






http://yurist-koltsovo.ru цена стоимость банкротства физических лиц.