јвиаци€ и самолЄты
   
поиск по сайту

Ўтурмовик “Ў-1 “Ў-2

¬ конце апрел€ 1930 г. Ќикола€ Ќиколаевича назначили начальником конструкторской бригады. “ам он вел текущие работы по серийным самолетам »-3, »-5,
–-5, ”-2, помогал в испытании бомбардировщика “Ѕ-2, курировал работы завода є 25 по доводке истребител€ »-6 и проектированию »-7.

 роме указанных работ, конструкторска€ группа Ќ.Ќ.ѕоликарпова занималась и созданием новых машин. Ќиколай Ќиколаевич получил задание на проектирование штурмовика ЋЎ и почти одновременно - на создание т€желого бомбардировщика “Ѕ-‘Ёƒ-3, разведчиков –-8 с ћ-27 (в дальнейшем предполагалось установить двигатель ћ-34) и –-9 с двум€ ћ-26 [29, 30]. —охранившиес€ служебные записки Ќикола€ Ќиколаевича, направл€емые в различные инстанции, позвол€ют проследить отдельные этапы разработки проектов:

«¬.ј.“исову. ѕрошу затребовать с завода є 25 общий вид (боковой проекции) самолета “Ѕ-2 - 2ћ-17 в 1/10 н.в. (насто€щей величины. - ¬.».). —рок 12.5.30 г.»

«ѕрошу в[ашего] содействи€ на скорейшее получение новейшей иностранной и русской литературы, как книг, так и журналов дл€ изучени€ и проработки проектов штурмовика и бомбардировщика. —рок 14.5.30 г.».

«ѕрошу привлечь дл€ расчетов ѕоликарпову конструктора завода є 25 ¬.¬.Ќикитина» [15].

ќ глубине проработки заданий свидетельствует довольно солидный список литературы, изученной Ќиколаем Ќиколаевичем на русском, английском, французском €зыках. ќн составл€л конспекты наиболее заинтересовавших его книг: «The Air Annual of the British Empire» (1930 г.), ќливер —тьюарт «¬оенна€ авиаци€», «Bristol Buldog», «ћетодика расчета многолонжеронного свободонесущего крыла» (“руды ÷ј√») и др.

  работе над штурмовиком Ќиколай Ќиколаевич приступил, уже име€ за плечами опыт проектировани€ самолета ќЋ-1 «Ѕоевик» и штурмовых модификаций разведчиков –-1 и –-5. —хема самолета была выбрана по типу –-5. ѕервоначально проектировалс€ легкий штурмовик ЋЎ (÷ Ѕ є 5) с двигателем Ѕћ¬-VI и шестью пулеметами дл€ обстрела наземных целей. ƒва пулемета предполагалось установить в задней кабине на турели. Ѕрон€ закрывала двигатель и экипаж только снизу. ”же в процессе проектировани€ самолет переделали в т€желый штурмовик “Ў-1, в котором двигатель и экипаж размещались в бронекоробке. —варивать броню тогда еще не умели, поэтому бронекоробку собирали из отдельных броневых плит на болтах. ¬ооружение по сравнению с ЋЎ было усилено - добавили два пулемета. — лета 1930 г. все работы над штурмовиками проводились под руководством —.ј. очеригина, хот€ Ќиколай Ќиколаевич принимал в них активное участие. ќ причинах этого будет сказано ниже.

ѕервые два штурмовика “Ў-1 вывели на аэродром в €нваре 1931 г. —амолеты вели себ€ в воздухе нормально, хот€ имелись трудности с системой охлаждени€ двигател€.

ћногие замечани€ к конструкции “Ў-1 учли в модификации “Ў-2 с Ѕћ¬-VI, после доводок рекомендованной к серийной постройке. ѕри полетном весе 3225 кг самолет развивал у земли максимальную скорость 213,5 км/ч, на высоте 3000 м - 192 км/ч [31]. ¬ дальнейшем на нем предполагалось установить новые отечественные моторы ћ-18 и ћ-27. ¬сего выпущено около дес€ти “Ў-2.
 






https://sgs-holding.ru хорошие фильмы какой фильм посмотреть.