Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Штурмовик ТШ-1 ТШ-2

В конце апреля 1930 г. Николая Николаевича назначили начальником конструкторской бригады. Там он вел текущие работы по серийным самолетам И-3, И-5,
Р-5, У-2, помогал в испытании бомбардировщика ТБ-2, курировал работы завода № 25 по доводке истребителя И-6 и проектированию И-7.

Кроме указанных работ, конструкторская группа Н.Н.Поликарпова занималась и созданием новых машин. Николай Николаевич получил задание на проектирование штурмовика ЛШ и почти одновременно - на создание тяжелого бомбардировщика ТБ-ФЭД-3, разведчиков Р-8 с М-27 (в дальнейшем предполагалось установить двигатель М-34) и Р-9 с двумя М-26 [29, 30]. Сохранившиеся служебные записки Николая Николаевича, направляемые в различные инстанции, позволяют проследить отдельные этапы разработки проектов:

«В.А.Тисову. Прошу затребовать с завода № 25 общий вид (боковой проекции) самолета ТБ-2 - 2М-17 в 1/10 н.в. (настоящей величины. - В.И.). Срок 12.5.30 г.»

«Прошу в[ашего] содействия на скорейшее получение новейшей иностранной и русской литературы, как книг, так и журналов для изучения и проработки проектов штурмовика и бомбардировщика. Срок 14.5.30 г.».

«Прошу привлечь для расчетов Поликарпову конструктора завода № 25 В.В.Никитина» [15].

О глубине проработки заданий свидетельствует довольно солидный список литературы, изученной Николаем Николаевичем на русском, английском, французском языках. Он составлял конспекты наиболее заинтересовавших его книг: «The Air Annual of the British Empire» (1930 г.), Оливер Стьюарт «Военная авиация», «Bristol Buldog», «Методика расчета многолонжеронного свободонесущего крыла» (Труды ЦАГИ) и др.

К работе над штурмовиком Николай Николаевич приступил, уже имея за плечами опыт проектирования самолета ОЛ-1 «Боевик» и штурмовых модификаций разведчиков Р-1 и Р-5. Схема самолета была выбрана по типу Р-5. Первоначально проектировался легкий штурмовик ЛШ (ЦКБ № 5) с двигателем БМВ-VI и шестью пулеметами для обстрела наземных целей. Два пулемета предполагалось установить в задней кабине на турели. Броня закрывала двигатель и экипаж только снизу. Уже в процессе проектирования самолет переделали в тяжелый штурмовик ТШ-1, в котором двигатель и экипаж размещались в бронекоробке. Сваривать броню тогда еще не умели, поэтому бронекоробку собирали из отдельных броневых плит на болтах. Вооружение по сравнению с ЛШ было усилено - добавили два пулемета. С лета 1930 г. все работы над штурмовиками проводились под руководством С.А.Кочеригина, хотя Николай Николаевич принимал в них активное участие. О причинах этого будет сказано ниже.

Первые два штурмовика ТШ-1 вывели на аэродром в январе 1931 г. Самолеты вели себя в воздухе нормально, хотя имелись трудности с системой охлаждения двигателя.

Многие замечания к конструкции ТШ-1 учли в модификации ТШ-2 с БМВ-VI, после доводок рекомендованной к серийной постройке. При полетном весе 3225 кг самолет развивал у земли максимальную скорость 213,5 км/ч, на высоте 3000 м - 192 км/ч [31]. В дальнейшем на нем предполагалось установить новые отечественные моторы М-18 и М-27. Всего выпущено около десяти ТШ-2.
 






http://altair-lc.ru/ низкий трал для перевозки техники.