И-153 ВооружениеДругим направлением совершенствования истребителя И-153 являлось повышение мощи вооружения. Необходимость этого в полной мере выявилась после анализа опыта боев в Испании, где итальянцы широко применяли истребители CR-32, оснащенные пулеметами калибра 12,7 мм.
Работы по усилению вооружения начались сразу после внедрения И-153 в серийное производство. Крупнокалиберные пулеметы удобней всего было устанавливать у стыка лонжеронов центроплана «чайка» со шпангоутами фюзеляжа. Это обеспечивало необходимую прочность и жесткость крепления вооружения, а центровка самолета практически не менялась.
В начале 1939 г. на испытания вышел самолет И-153 с М-25В, в котором два верхних пулемета ШКАС заменили синхронными крупнокалиберными пулеметами ШВАК (12,7 мм). Испытания не дали положительных результатов из-за плохой работы механизма синхронизации пулеметов ШВАК [60].
С марта 1939 т. на И-153 с М-62 устанавливали крупнокалиберные пулеметы Селищева, Таубина. Испытания вновь выявили дефекты конструкции оружия.
Более успешной оказалось применение на И-153 синхронных пулеметов Березина БС. Установка из двух БС прошла испытание в 1939 г. и была рекомендована к серийному производству. Завод № 1 в 1940 г. выпускал небольшие войсковые серии И-153 с двумя БС (6 экземпляров), с двумя БС и двумя ШКАС (2 экз.), с четырьмя БС (4 экз.). Однако основным считался вариант истребителя с одним БС и двумя ШКАС (И-153УЕ), хотя начальник ГУАС КА комдив Алексеев неоднократно обращался в Наркомат авиационной промышленности с предложением выпустить эти самолеты не с одним, а с двумя БС [78].
Упорная работа над конструкцией синхронизаторов к крупнокалиберным пулеметам и пушкам ШВАК принесла свои плоды. Проходившие в мае-июне 1940 г. государственные, а в августе-ноябре войсковые испытания 20-мм синхронных пушек ШВАК на самолетах И-153 (И-153 с мотором М-63 и двумя пушками ШВАК обозначались как И-153И, иногда И-153ПС) показали хорошие результаты. «Самолеты испытания выдержали и могут быть приняты на вооружение ВВС КА», - говорилось в итоговом документе [79]. |