Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-15В

Оба эти направления соединились в конструкции самолета И-15В (заказ 415В) с высотным мотором Райт «Циклон» F-7, винтом изменяемого шага ВИШ-26 и двумя турбокомпрессорами ТК-1 (1938 г.). На нем установили гермокабину конструкции Н.Н.Поликарпова, без кольца. Герметизация достигалась прижимом крышки фонаря к окантовке с резиновым валиком. Испытания начались с января 1939 г. и имели главной целью отработку конструкции основных систем, так как самолет серийно уже давно не строился [26, 27].

Высотный истребитель И-15В

В 1938 г. на И-15 проходили испытания новые образцы вооружения - крупнокалиберные (12,7 мм) синхронные пулеметы и реактивные снаряды (6 шт.) под нижним крылом.

Здесь уместно рассказать еще об одной работе, связанной с использованием истребителя И-15. В 1936-1937 гг. в Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ, позже НИИ № 3 Народного комиссариата оборонной промышленности) была спроектирована полевая ракетная катапульта, позволяющая осуществить безаэродромный старт самолетов. 20 октября 1938 г. директор НИИ № 3 НКОП Слонимер и начальник группы № 2 профессор Дудаков направили в адрес Н.Н.Поликарпова письмо, в котором указали, что в НИИ-3 успешно проводится испытания моделей полевой ракетной катапульты (на ней выстреливались модели самолетов весом до 150 кг) и, ввиду того, что УВВС предполагает использовать эту катапульту в первую

очередь для самолета И-15, НИИ-3 приглашает Поликарпова ознакомиться с ее работой [28].

Но проблемы организационного характера, с которыми РНИИ столкнулся в процессе своей деятельности, не позволили тогда реализовать эту интересную задумку. Гораздо позже, в пятидесятых годах, подобную идею безаэродромного старта удалось осуществить на истребителе МиГ-19.