Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-3

Зная о потребностях ВВС, руководство Авиатреста вписало в планы работ ОСС ЦКБ проектирование одноместного истребителя-биплана И-3 с двигателем Райт

«Торнадо» III в 600 л.с. (или другим подходящей мощности), которое должно начаться с I августа 1926 г. Но предварительные технические требования ВВС к самолету были получены лишь 14 августа. Максимальная скорость И-3 должна была быть не менее 300 км/ч, посадочная - 100 км/ч, время подъема на высоту 5000 м - 12 минут, потолок 7200-8000 м.

7 сентября 1926 г. в НТК состоялось совещание представителей УВВС, НТК, НИИ ВВС, ОСС ЦКБ во главе с Н.Н.Поликарповым (который одновременно являлся и членом самолетной секции НТК) по согласованию технических требований к новому истребителю. После бурных дебатов большинством голосов основные пункты требований утвердили, однако Поликарпов от имени ОСС ЦКБ отказался гарантировать их выполнение, поскольку многие полетные характеристики при полезной нагрузке 675 кг не были подтверждены расчетами и вызывали у него большие сомнения.

Тем не менее, Николай Николаевич был вынужден начать работу по созданию истребителя. К середине октября предварительный эскизный проект И-3 с мотором Райт «Торнадо» III вчерне был готов. Расчетные летные характеристики настолько резко расходились с требованиями НТК, что Поликарпов счел необходимым поставить в известность руководство Авиатреста, а также командование ВВС и НТК о невозможности выполнить задание. Дело запахло скандалом, поскольку бросало тень на компетентность руководства и сотрудников НТК. Для проверки расчетов ОСС и преодоления разногласий 18 октября 1926 г. НТК созвал совещание представителей ВВС и ОСС ЦКБ. Согласившись с выводами Поликарпова, совещание предложило проработать новые варианты эскизного проекта с мотором Райт «Торнадо» III и уменьшенной до 500 кг нагрузкой (основной вариант), а также с моторами БМВ-VI и М-13 отечественной разработки с полной (675 кг) и уменьшенной (500 кг) нагрузками. Рекомендовалось также проработать вариант самолета со съемными моторными установками.

Не ограничиваясь рамками нового задания, Поликарпов развернул поиск приемлемых компоновок, оптимальных характеристик. К декабрю, то есть всего чуть более чем за месяц, было разработано еще 17 вариантов эскизного проекта [8]. И хотя большая часть их пошла в мусорную корзину, удалось наметить основные пути создания самолета. Груд был проделан колоссальный. Ведь эскизный проект - это не только графическая работа; за каждой линией чертежа стоят расчеты но определению аэродинамических, прочностных, весовых, эксплуатационных и технологических характеристик.

7 декабря 1926 г. эскизный проект истребителя И-3 с мотором Райт «Торнадо» III (обозначенного как ИЗ-РТЗ) был готов в двух вариантах - дешевого в производстве биплана и полутораплана с более высокими летными характеристиками [8]. Его отправили на рассмотрение в Технический отдел Авиатреста. Поликарпов остро нуждался в поддержке собственного руководства для отстаивания своей точки зрения перед УВВС.