Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Задание на проектирование двухместного истребителя 2ИР-2 и одноместного ИР-5

1 апреля 1926 г. ОСС ЦКБ получил новое задание на проектирование двухместного истребителя 2ИР-2 и одноместного ИР-5 с моторами Райт «Торнадо» III. Предполагалось, что постройка машины начнется с июня 1926 г. с учетом опыта создания истребителя 2ИН-1. 29 мая новый директор завода № 1 Десятников и помощник директора по техчасти Косткин изложили Авиатресту комплекс предпринятых мероприятий по усилению обшивки самолетов. Но проектирование 2ИР-2 вскоре было прекращено. В планах работ конструкторского бюро числился двухместный истребитель С2-М13 с новым отечественным мотором М-13, однако до его разработки, ввиду отсутствия двигателя, имевшегося только в опытных экземплярах, дело так и не дошло. В руководстве ВВС временно сформировалось мнение о бесперспективности двухместных истребителей. Кроме того, развитие авиационной техники заставило изменить требования к летным характеристикам, разработать новые, а на это необходимо время. Задание на разработку одноместного истребителя ИР-5 также было снято [6, 7].