Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-153В с мотором М-63

26 марта 1939 г. Н.Н.Поликарпов п ведущий инженер В.И.Тарасов подписали пояснительную записку к проекту еще одного высотного истребителя И-153В с мотором М-63, оснащенного гермокабиной конструкции Н.Н.Поликарпова и турбокомпрессорами (И-153В ТК, ГК). Взлетный вес составлял 1918 кг, максимальная скорость на высоте 9000 м - 503 км/ч. Высоту 9000 м истребитель мог набрать за 10-12 мин [77].

Представители Института авиационной медицины ВВС РККА, ознакомившись с макетом кабины, выразили о ней следующее мнение:

«1. Принцип решения конструкции кабины прост и целесообразен.

2. Расположение внутри кабины всех приборов управления и контроля жизненных условий весьма целесообразно» [78].

Постройка завершилась в начале 1940 г. Для увеличения тяги на больших высотах на самолет поставили трехлопастный винт АВ-2. Вооружение И-153В ТК ГК состояло из четырех синхронных пулеметов ШКАС, т.е. это был полноценный высотный истребитель. Испытания проходили в мае-сентябре 1940 г. Решения о запуске в серийное производство не последовало: уже рассматривался вопрос о прекращении серийного выпуска самолета.