јвиаци€ и самолЄты
   
поиск по сайту

Ђ»вановї

Ќовый вариант эскизного проекта в €нваре 1937 г. создавалс€ с тем же ћ-34‘Ќ, но затем был переработан под менее мощный, но зато более легкий мотор ћ-62, первые экземпл€ры которого ожидались к середине 1937 г. Ётот вариант проекта был готов в мае 1937 г. —амолет имел длину 9,4 м, размах - 14 м. ќн мог достичь у земли максимальной скорости 370 км/ч, на высоте 4330 м - 427 км/ч, на высоте 5000 м - 406 км/ч (421 км/ч на форсаже). —уществовал разработанный в то же врем€ проект «»ванова» с мотором ћ-88 (максимальна€ скорость 450-470 км/ч), но его реализацию решили отложить на более позднее врем€, так как ћ-88 мог по€витьс€ не ранее середины 1938 г.

—амолет изначально создавалс€ как многоцелевой, т.е. способный выполн€ть разнообразные задачи при минимальном переоснащении, а все модификации должны иметь значительное число унифицированных узлов, агрегатов. ¬ окончательном варианте «»ванов» планировалось строить и примен€т!, в следующих основных модификаци€х: разведчик («»ванов-3», взлетный вес 3214 кг), бомбардировщик («»ванов-2», взлетный вес 4360 кг), истребитель сопровождени€ («»ванов-4») и штурмовик («»ванов-1»), ¬ двух последних модификаци€х к вооружению добавл€лось две пушки Ў¬ј  с 250 снар€дами на каждую пушку, взлетный вес составл€л 4100 кг [6].

¬ целом, «»ванов» Ќ.Ќ.ѕоликарпова по сравнению с конкурирующими проектами —ухого и Ќемана был проще в производстве и имел лучшие данные. ¬первые в отечественной практике в лонжеронах крыла применили открытые стальные термически обработанные профили. ћежду элеронами размещались щитки Ўренка. ƒюралевые листы обшивки крыла стыковались на подкладках-полосках, что обеспечивало ее гладкость. ‘юзел€ж представл€л собой выклеенный из березового шпона дерев€нный монокок. ƒвухместна€ кабина была прикрыта большим фонарем с экранированной турелью. Ѕомболюк закрывалс€ оригинальным устройством: дюралевые панели, скрепленные полотном, скользили по направл€ющим; все это напоминало шторку-затвор

фотоаппарата; в целом, устройство работало надежно, серьезных нареканий на работу механизма открыти€ бомболюка во врем€ испытаний не было. —истема уборки шасси - пневматическа€. —тандартное вооружение состо€ло из четырех синхронных пулеметов Ў ј—, одного на турели и одного в нижней люковой установке. ѕредусматривалась замена турельного Ў ј— на крупнокалиберный Ѕ“.  ак отмечалось выше, в вариантах штурмовика или истребител€ сопровождени€ в крыле вне диска винта устанавливалось две пушки Ў¬ј  или два крупнокалиберных пулемета Ѕ . ¬нутри фюзел€жа размещалс€ бомбоотсек на 400 кг бомб, еще 500 кг подвешивалось под крылом.  ок большого размера закрывал ступицу винта измен€емого шага ¬»Ў-6. ќсновные элементы конструкции выполн€лись с широким использованием лить€, штамповки, проката, профилей [7]. ¬о многом на технологию самолета оказало вли€ние детальное знакомство с «американской» технологией изготовлени€ самолета ѕ—-84. —амолет рассчитывалс€ на перегрузку в 11 единиц.

ѕроект высокоплана также не забросили.   маю 1937 г. на его основе разработали проект артиллерийского корректировщика с мотором ћ-62, получившего обозначение ј -62, и практически одновременно с ним - корректировщика с двигателем ћ-88. Ўасси предполагалось неубираемым. Ќа основе этой машины планировалось создать и самолет-торпедоносец.

ќднако возможности дл€ реализации проектов машин семейства «»ванов» и ј -62 не было.

«авод є 84 выпускал остро необходимые стране пассажирские и транспортные самолеты ѕ—-84 (позже получившие обозначение Ћи-2). ќни представл€ли собой лицензионное воспроизведение известной американской машины ƒуглас DC-3. √лавную роль в переработке ее конструкции под наши стандарты и выпуске необходимой документации сыграл ¬.ћ.ћ€сищев. Ќо в 1937 г. его репрессировали, а опытное  Ѕ ћ€сищева закрыли. ѕроизводство завода є 84 ориентировалось на постройку цельнометаллических самолетов по передовой тогда американской технологии с широким использованием лить€, открытых профилей, плазово-шаблонного метода. ≈стественно, что самолеты смешанной конструкции («»ванов», ј -62) в эту технологию не вписывались, хот€ ѕоликарпов и использовал в конструкции «»ванова» многие положительные наработки технологии ѕ—-84 (литье, открытые профили и др.). ќпытного производства завод не имел, а в серийных цехах основного производства ѕоликарпову с большим трудом удавалось размещать заказы, что отрицательно сказывалось на сроках.

¬ августе 1937 г. уже завершилась постройка первого экземпл€ра самолета «»ванов» (—«-1) ѕ.ќ.—ухого, который имел еще одно «стандартное» обозначение по инициалам “уполева-јЌ“-51 (хот€ сам јндрей Ќиколаевич никакого отношени€ к проектированию машины не имел, но по «традиции» все, что строилось на заводе є 156 считалось «туполевскими» конструкци€ми). ѕроизводство «»ванова» Ќ.Ќ.ѕоликарпова повисло в воздухе. «аместитель начальника и главный инженер главка ј.Ќ.“уполев распор€дилс€ вести его на горьковском авиазаводе є21. ’от€ Ќиколай Ќиколаевич был против этого, понима€, в какую проблему выльетс€ разработка чертежно-конструкторской документации параллельно на двух заводах при отсутствии единых отраслевых нормалей, но в данном вопросе “уполев был прав: завод є21 в то врем€ €вл€лс€, пожалуй, единственным местом, где, невзира€ на трудности, можно было реализовать проект.

ћакет самолета был готов 4 июл€ 1937 г. ƒо 20 но€бр€ 1937 г. в ќ Ѕ завода є 21 удалось выполнить рабочий проект крыла и оперени€, начать выклеивать фюзел€ж [8]. » на этом дело остановилось. ќ трудност€х, св€занных с машиной, Ќ.Ќ.ѕоликарпов писал —мушкевичу в конце 1937 г.:

«ѕоследним самолетом, не имеющим базы дл€ постройки, €вл€етс€ «»ванов». «а отсутствием базы нам пришлось постройку его организовать на заводе є21, что сопр€жено с громадной потерей времени, ибо проектирование его велось почти полностью на заводе є 84.   этому нужно добавить те затруднени€, с коими мы встретились при вы€снении нагрузок на этот самолет, технических требований и особенно с утверждением макета. ’от€ макет самолета «»ванов» был нами предъ€влен военпреду завода є 84 еще 4-VII-37 г., он не утверждаетс€ до сих пор, так как все врем€ макетна€ комисси€

под председательством Ѕажанова то не может собратьс€ в полном составе, то недовольна обзором, хот€ этот же обзор, и даже худший, был утвержден ¬¬— на самолетах «»ванов» ÷ј√» (т.е. —ухого. - ¬.».) и Ќемана. Ќаши попытки ускорить это не привод€т ни к чему» [ 1 ].

ќтметим, что к концу 1937 г. на заводе є 156 уже достраивалс€ второй экземпл€р самолета «»ванов» —ухого.

ѕосле ареста ј.Ќ.“уполева ѕервое главное (авиационное) управление Ќ ќѕ возглавил —.¬.»льюшин. —ергей ¬ладимирович в той сложной обстановке, когда каждый неверный шаг мог закончитьс€ тюремным заключением, предпочитал действовать крайне осторожно. ќн порекомендовал написать справки-отчеты о де€тельности  Ѕ ѕоликарпова на заводах є 21 и є 84, чтобы затем на «законных» основани€х объединить  Ѕ и перевести его на завод є 1.

ќднако в дело вмешались более могущественные силы, и в декабре 1937 г. Ќ.Ќ.ѕоликарпова назначили главным конструктором «туполевского» опытного завода є 156. “уда же перевели все части его  Ѕ.

ƒирекци€ и персонал завода встретили это назначение буквально «в штыки». — одной стороны, сказывались традиции коллектива. — другой, там опасались, что ѕоликарпов, отстраненный “уполевым от руководства конструкторской бригадой в но€бре 1931 г., может припомнить старые обиды. –асполагавшиес€ на заводе  Ѕ —ухого, Ѕел€кова, √олубкова, Ќезвал€ не без основани€ полагали, что по€вление там еще одного мощного  Ѕ неизбежно уменьшит производственные возможности каждого из них дл€ реализации своих замыслов, увеличит сроки постройки опытных машин (тем более, что руководство Ќ ќѕ указало на необходимость распределени€ производственных мощностей пропорционально задани€м  Ѕ: ѕоликарпову отводилось 43,4%, √олубкову - 20%, —ухому - 13,8%, Ќезвалю - 12,2% и Ѕел€кову - 10,6%). ƒирекци€, упорно цепл€€сь за устаревшую технологию середины 20-х годов, бо€лась и не хотела внедрени€ нового, опаса€сь репрессий в случае неудачи.   тому же коллектив завода и всех  Ѕ еще не вышел из шокового состо€ни€ после прокатившихс€ арестов. ћасло в огонь подлил и сам нарком оборонной промышленности ћ.ћ. аганович. ѕосетив завод перед переездом туда  Ѕ ѕоликарпова, он дал пон€ть, что его  Ѕ перевод€т дл€ преодолени€ последствий «туполев-щины» и «петл€ковщины». ¬се это привело к тому, что обстановка вокруг коллектива ѕоликарпова накалилась до предела еще до его переезда на завод є 156.
 






ѕалитра салерм магазин ѕарикмастер. . ќсобенности и преимущества гидрорезки плитки gidrorezka.ru. . јрматура строительна€ купить kraftmetal.com.ua/catalog/armatura/. . https://phlebolog69.ru  онсультаци€ флеболога отзывы врач флеболог. . –егистраци€ фирм регистраци€ pravobez.ru.