Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

М-81 и М-71

17 мая 1939 г. H.H.11оликарпов направил письмо главному конструктору завода № 29 Туманскому (г. Запорожье) с просьбой прислать «для первоначальных прикидок ориентировочный габарит, вес, положение центра тяжести и данные по мощности мотора М-90» [3].

Кроме КБ 'Гуманского, новые моторы воздушного охлаждения М-81 и М-71 разрабатывали и в КБ завода № 19 (г. Пермь) под руководством главного конструктора А.Д.Швецова. Они имели чуть больший диаметр (1375 мм), но зато и более высокую мощность (до 2000 л.с.). М-71, М-81, как и М-90, были выполнены по схеме двухрядной звезды, т.е. в первом ряду цилиндры располагались звездообразно, во втором - между цилиндрами первого ряда, за счет чего обеспечивалось их охлаждение. М-81 отличался от М-71 числом цилиндров, несколько увеличенным ходом поршня и удлиненным носком. Некоторые характеристики новых отечественных моторов 1939-1941 гг. представлены в таблице.

С просьбой прислать характеристики моторов, а по возможности и их опытные образцы, Николай Николаевич обратился и А.Д.Швецову. КБ Швецова быстрее КБ завода № 29 начало испытания своих двигателей. Узнав об их первых положительных результатах, 11 октября 1939 г. Николай Николаевич попросил Швецова отгрузить по одному опытному экземпляру моторов М-81 и М-71 для работы на стенде.
 






Детальная информация распределитель тепла самара здесь.