јвиаци€ и самолЄты
   
поиск по сайту

¬»“-1

  моменту запуска в производство первого экземпл€ра ¬¬— сочли, что —¬Ѕ им не нужен: на вооружении находилс€ неплохой скоростной бомбардировщик —Ѕ и разработка его модификации с более мощными двигател€ми позволит увеличить скорость —Ѕ до 500 км/ч. ѕоэтому в качестве первого экземпл€ра решили выпустить ћѕ»-1. 

¬»“-1

  этому времени в ќ Ѕ Ўпитального создали мощную, но сравнительно т€желую автоматическую 37-мм авиационную пушку  -37. ¬ но€бре 1936 г. ѕоликарпов вместе с главным конструктором пушки Ўпитальным направили ћ.ћ. агановичу предложение разработать военный вариант ѕ—-84 (DC-3) - т€желый штурмовик, вооруженный двум€ 37-мм пушками  -37, четырьм€ Ў¬ј , бомбами. Ёто позволило бы, с одной стороны, быстро создать дл€ ¬¬— самолет такого класса, с другой - отработать и испытать установку пушек  -37 в воздухе. Ѕыл разработан эскизный проект военного варианта ѕ—-84.

¬ феврале 1937 г. Ќ.Ќ.ѕоликарпов отправил письмо директору завода є 84 ћурашеву, в котором отмечал: «...ƒо насто€щего времени мы не имеем пр€мого указани€... по этому вопросу, ввиду чего, а также имеющегос€ приказа зам. наркома Ќ ќѕ ћ.ћ. агановича о передаче этой работы конструктору ћ€сищеву, вопрос о разработке нами военного варианта сам[олета] DC-3 до получени€ пр€мого распор€жени€ зам. наркома Ќ ќѕ ћ.ћ. агановича остаетс€ открытым» [14].

¬.ћ.ћ€сищев начал проектировать свой вариант вооруженного самолета ѕ—-84, но недолго, так как в том же 1937 г. его арестовали.

Ќесмотр€ на то, что пушки  -37 еще не прошли полной отработки, ѕоликарпов решил установить их в центроплане крыла ћѕ»-1, по одной вблизи фюзел€жа вместо предполагаемых четырех 20-м.м пушек Ў¬ј . Ёто усиливало огневую мощь самолета и расшир€ло сферу его применени€. Ќосова€ установка в кабине штурмана оснащалась подвижной пушкой Ў¬ј . ћашина могла использоватьс€ в качестве истребител€ против бомбардировщиков и бронированных наземных и морских целей, в первую очередь танков. ќпыт первого года войны в »спании вы€вил, что танки могут сыграть большую роль в гр€дущих войнах и ѕоликарпов был одним из первых, кто предложил использовать авиацию дл€ борьбы с ними. ѕоэтому по его указанию ћѕ»-1 стали обозначать как ¬»“-1 - «воздушный истребитель танков». ¬едущим конструктором назначили «.».∆урбину.

  маю 1937 г.  Ѕ ѕоликарпова разработало семь различных схем вооружений, в зависимости от целевого использовани€ машины. 31 ма€ 1937 г. военпред заводає 84 писал начальнику 2-го отдела ”ћ“— ¬¬— –  ј бригинженеру јлександрову, что замена вооружений по любому из этих вариантов в строевых част€х займет не более 20 часов [15]. ќдин и тот же самолет мог использоватьс€ в качестве скоростного бомбардировщика, истребител€ крупных целей, штурмовика, пикирующего бомбардировщика, дальнего разведчика, истребител€ сопровождени€, среднего бомбардировщика (в перегрузочном варианте). —огласно утвержденным в июне 1937 г. требовани€м ¬¬—, все варианты должны были иметь пушку Ў¬ј  в кабине штурмана, пулемет Ў ј— в кабине стрелка и люковый пулемет (лишь штурмовик почему-то оснащалс€ двум€ подвижными пулеметами Ў ј— вместо пушки в кабине штурмана). »стребитель сопровождени€, истребитель крупных целей (¬»“) и дальний разведчик бомбовой нагрузки внутри фюзел€жа не имели. —коростной и средний бомбардировщики несли в фюзел€же 800 кг бомб, причем средний бомбардировщик должен был допускать подвеску одной бомбы весом 500 кг под фюзел€жем или четырех по 100 кг под крылом. Ўтурмовик нес 20 бомб весом по 15 кг, пикирующий бомбардировщик - до тонны бомб.

ƒополнительное стрелково-пушечное вооружение состо€ло:

- у всех бомбардировщиков - из двух неподвижных пулеметов Ў ј— в фюзел€же,

- у истребител€ крупных целей (¬»“) - из двух 37-мм пушек в центроплане,

- у штурмовика - из двух Ў ј— и двух Ў¬ј  в центроплане и двух неподвижных Ў ј— в фюзел€же,

- у истребител€ сопровождени€ и дальнего разведчика - из двух пушек Ў¬ј  в центроплане [16].

¬ конце августа 1937 г. ¬»“-1 построили. ¬ес пустого самолета равн€лс€ 3934 кг, взлетный вес с нормальной нагрузкой - 6226 кг. Ќа машине установили винты измен€емого шага ¬»Ў-2.  ачество исполнени€ было

невысоким. ѕушки  -37 еще только проходили испытани€, поэтому на самолет их не поставили и машину выпустили на испытани€ в варианте бомбардировщика —¬Ѕ с бомбоотсеком на 1000 кг бомб.

ѕервые пробежки показали плохую работу системы охлаждени€ двигателей.   тому же начало испытаний задерживалось из-за отсутстви€ у  Ѕ завода є 84 своего аэродромного персонала, летчика. ѕервый вылет —¬Ѕ состо€лс€ 31 окт€бр€ 1937 г. ] 17]. ѕилотировал машину ¬.ѕ.„калов. 16 но€бр€, в третьем испытательном полете, на месте наблюдател€ в воздух подн€лс€ и сам Ќ.Ќ.ѕоликарпов. «атем самолет вернули на завод, так как началась зима и потребовалось изготовить лыжное шасси (аэродромы тогда не расчищали).  роме того, нужно было доработать систему охлаждени€ моторов, устранить течь радиаторов.

11о рекомендации 1-го отдела ÷ј√» радиаторы убрали в крыло. «абор охлаждающего воздуха осуществл€лс€ через отверсти€ в носке крыла, выход - через верхнюю поверхность (впервые в ———–). ѕотом, в 40-х годах, ѕоликарпов будет широко использовать такую конструкцию на самолетах с моторами жидкостного охлаждени€.

27 €нвар€ 1938 г. —¬Ѕ вновь выкатили на аэродром. 29 €нвар€ его подн€ли в воздух летчики-испытатели √ромов и Ѕайдуков [ 18].

 ак-то раз на испытани€ приехал ћ.ћ. аганович. ¬ грубой, бестактной форме он начал «подшучивать», как ему казалось, над Ќ.Ќ.ѕоликарповым. ѕове€ло откровенным хамством. –аботник  Ѕ ѕ.ƒ.“атарец вспоминал: «ќбраща€сь к Ќиколаю Ќиколаевичу, он ( аганович. - ¬.».) вдруг вполголоса начал ему приговаривать: «Ќиколай Ќиколаевич, крестись, крестись». ѕоликарпов не выдержал и ушел с летного пол€» [19].

¬прочем, по отношению к р€довым конструкторам  аганович вел себ€ еще более бесцеремонно. ѕозже, в середине 1939 г., Ќиколай Ќиколаевич был вынужден «прикрыть» своего ведущего по винтомоторным установкам ¬асили€ »вановича “арасова, отправив задним числом в отпуск, когда тот, не вынес€ хамского обращени€ наркома авиапромышленности ћ.ћ. агановича, в цехе завода є 1 швырнул ему под ноги деталь и обругал за грубость, за что был приказом наркома уволен без права работы в авиапромышленности [20].

»спытани€ —¬Ѕ шли медленно из-за периодического протекани€ радиаторов, бензобаков, растрескивани€ выхлопных коллекторов, других мелких производственных дефектов. — наступлением теплой погоды вы€снилось, что параметры каналов, выбранные на основании приближенных расчетов ÷ј√», не обеспечивают необходимого теплового режима работы радиаторов: вода в них закипала. ѕосле грубой посадки сломалс€ хвостовой костыль неудачной конструкции. —амолет отправили на завод є 156, где в то врем€ находилось  Ѕ ѕоликарпова, дл€ ремонта и доработки.

ƒо 21 июл€ 1938 г. —¬Ѕ приводили в годное дл€ полетов состо€ние - радиаторы возвращали на прежнее место, зашивали отверсти€ в крыле, устанавливали костыль новой конструкции, устран€ли течи в бензобаках и т.д. ¬ центроплане крыла смонтировали две пушки  -37, т.е. самолет воссоздавали в конфигурации ¬»“-1. –абота шла очень медленно, так как завод є 156 в св€зи сдругими задани€ми на эту машину практически не выдел€л рабочих некоторых дефицитных профессий.

ѕолеты, проходившие в августе 1938 г., показали, что многие дефекты конструкции удалось изжить. ќднако из-за низкого качества изготовлени€ летные характеристики ¬»“-1 оказались на 15-20% ниже расчетных. —амолет развивал максимальную скорость 495 км/ч.
 






ѕультова€ охрана объектов услуга ѕультовой охраны skorpion-plus.ru. . https://aivengo.su дома отдыха с бассейном.