Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

«Иванов» II

В апреле 1939 г. завершилась постройка второго экземпляра с мотором М-62 («Иванов» II), и в мае машину подняли в воздух. Отметим, что еще в феврале 1939 г. на «Иванов» II предполагалось установить мотор М-63 с редуктором и турбокомпрессорами (М-63Р ТК), с которым он мог достичь скорости 480 км/ч на высоте 10000 м и 406 км/ч у земли, а на следующем этапе, когда будут отлажены моторы М-88 с турбокомпрессорами, перейти на этот мотор. «Иванов» II оснастили двумя синхронными пулеметами ШКАС еще четыре (с возможной заменой на две пушки ШВАК или крупнокалиберные БК) устанавливались в крыле. Самолет мог использоваться в качестве бомбардировщика, штурмовика и истребителя сопровождения [10].

М-62 заменили на М-63Р в начале сентября 1939 г. К этому времени самолет СЗ П.О.Сухого уже прошел госиспытания и началось его серийное производство на заводе № 135 в Харькове под обозначением ББ-1 (затем Су-2). Поэтому 29 июля 1939 г. последовало постановление Комитета Обороны при СНК СССР о прекращении работ по «Иванову» [11].

К этому закономерному результату привела двухлетняя задержка с постройкой самолета, вызванная отсутствием собственной производственной базы и организационными неурядицами.
 






Механический коммунальный отвал www.vescos.ru.