Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

О постройке «Иванова»

Несмотря на то, что чертежи по постройке «Иванова» Поликарпова были спущены на производство 22.111. с.г., самолет был построен на l.Vl-c.r. лишь на 11% и по всем данным не был бы окончен постройкой в 1938 году.

Задание на постройку самолета «Иванов» было дано как Поликарпову, так и Сухому. Однако, к l.VI-c.r. мы имели построенными 2 самолета «Иванов» Сухого и находящийся в постройке 3-й самолет, между тем как не было готово ни одного самолета «Иванов» Поликарпова.

разведчик и легкий бомбардировщик «Иванов»

Указание т. Сталина о форсировании постройки самолета «Иванов» конструктора Поликарпова с целью сравнения его летных характеристик с уже построенными 2-мя самолетами Сухого было представлено как зажим Сухого в пользу Поликарпова» [2].

Против директора завода Усачева началась кампания по его дискредитации. На партсобраниях его обвиняли в преднамеренном торможении выпуска машин Сухого, в попытках ввести в заблуждение руководство в отношении самолета Беляева и т.д. Одновременно заводская газета «Сталинский маршрут» публиковала статьи, обвиняющие директора в отсутствии желания «выполнять задание партии и правительства». Теперь уже Усачев был вынужден обратиться в вышестоящие инстанции с просьбой оградить его от клеветы: «...Клевета и охаивание занимают не последнее место в арсенале врагов народа» [2].

Приведенные документы наглядно показывают, в каких тяжелых условиях приходилось работать Н.Н.Поликарпову и коллективу его конструкторского бюро. Воздействие субъективного фактора, как показали дальнейшие события, сказалось практически на всех самолетах, строившихся на заводе № 156.

Тем не менее, в результате визитов комиссий Комитета Обороны и наркома Кагановича внимание к самолету все же повысилось. 25 июля 1938 г. был готов первый экземпляр «Иванова».

3 августа 1938 г. летчик-испытатель Т.П.Сузи совершил на нем первый полет. Положительно оценив его летные качества, он снова поднял машину в воздух. При посадке сломалось шасси и машину вернули на завод для ремонта. В сентябре испытания возобновили. На самолете летали Чкалов, Шевченко, Рыбко, Сахранов. Все го до конца года совершили 24 полета. Отзывы об «Иванове» были положительными. «Самолет простой в управлении, достаточно устойчив, усилия на ручку нормальные», - писал, в частности, Рыбко [4].

Недоделок и дефектов также хватало, что неудивительно при той обстановке и порядках, которые сложились на заводе.

25 декабря 1938 г. решили вернуть машину в цех для доработки и проведения текущего ремонта, во время которого мотор М-62 заменили на М-63. В конце января испытания продолжили. У земли самолет развивал максимальную скорость 406 км/ч, на высоте 4500 м -430 км/ч. В дальнейшем Поликарпов планировал установить на нем мотор М-88, что было предусмотрено еще в 1936 г.
 






https://www.store-server.ru сервер авито объявления в москве. Бу сервер в москве.