Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-200 ОКБ А.И.Микояна.

В связи с решением о создании опытного завода в кабинете директора завода № 1 созвали совещание по распределению работ между конструкторскими коллективами. В нем участвовали начальник главка Тер-Мака-рьян, парторг ЦК Одиноков, Дементьев, Микоян, Гуревич, Поликарпов и др. Присутствовавший на нем В.Г.Сигаев вспоминал:

«Распределение машин (между ОКБ и ОКО. - В.И.) шло довольно быстро, пока не дошла очередь до самолета «X».

- Николай Николаевич, Ваше мнение?

- А что машина «X»? Артем Иванович строит ее и пусть строит. Я не могу влезать в этот вопрос. Мне не все может понравиться, я должен буду что-то менять.
И тогда вся ответственность за задержку падет на меня. Нет, нет. Пусть Артем Иванович и ведет ее.

- Я потому поставил вопрос, что Вы писали жалобу Наркому.

- Да, писал. Я писал Кагановичу, а его уже нет. У нас некому жаловаться. В Германии можно жаловаться Герингу, а у нас некому.

При этих словах мне показалось, что все съежились. Тут Николай Николаевич опомнился, увидел, что наговорил лишнего и сразу перешел на другой тон.

- Артем Иванович начал строить, так пусть и заканчивает. А у меня есть другие проекты. И Вы не поссорите нас с Артемом Ивановичем» [10].

Так произошла передача авторских прав на И-200 ОКБ А.И.Микояна.

Первый экземпляр истребителя И-200

Первый экземпляр истребителя был готов 31 марта 1940 г. На нем вместо неотработанного к тому времени мотора АМ-37 установили АМ-35А меньшей мощности, но уже прошедший испытания. 5 апреля 1940 г. старейший летчик-испытатель завода № 1 А.Н.Екатов совершил на нем первый полет. 25 мая 1940 г. решением Комитета Обороны при СНК СССР И-200 запустили в серийное производство. В дальнейшем истребитель получил обозначение МиГ-1 и вместе со своей улучшенной модификацией МиГ-3 принимал участие в Великой Отечественной войне. После внедрения самолета в серию Поликарпов был отмечен премией за проектирование схемы и основных элементов самолета.

Неожиданный поворот событий, связанный с выделением ОКО, отбросил Николая Николаевича на полгода в деле создания перспективной боевой техники. Теперь основной машиной, определяющей главное направление деятельности ОКБ, становился И-185, получивший условное обозначение «Р» (в документации завода № 1 он обозначался как «изделие 62», а И-200 -как «изделие 61»).

Несмотря на то, что некоторые ответственные работники наркомата считали двигатель воздушного охлаждения неперспективным для истребителя, Николай Николаевич не без основания полагал возможным создать с этим мотором самолет с высокими летными характеристиками. Использовался разработанный в предварительном проекте капот с центральным входом, но с изменениями и доработками, новый профиль крыла. Самолет имел длину 7,25 м, размах крыла - 9,8 м.

 






Пластиковые и алюминиевые окна.