Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

ДН-9

Первые серии ДН-9 выпускали с двигателями Сиддлей «Пума» мощностью 230 л.с.и 290 л.с., ВНР (230 л.с.), Фиат А-12 (260 л.с.), A DC «Нимбус» (300 л.с.), Ис-пано-Сюиза 8F (300 л.с.). Радиатор располагался под мотором, снизу фюзеляжа. ДН-9 появились на фронте во Франции в апреле 1918 г. Поначалу боевое применение этих машин было не очень успешным. Например, после рейда вглубь Германии, совершенного 31 июля 1918 г., на свой аэродром вернулись только две машины из двенадцати. Требовалось резко улучшить боевые характеристики за счет установки более мощных двигателей, что и было сделано довольно оперативно. Уже в первой половине 1918 г. появились модификации с двигателями Роллс-Ройс «Игл» VIII мощностью 375 л.с., Нэпир «Лайон» (430 л.с.), а несколько позже с «Либерти 12» (400 л.с.) и «Либерти 12А» (435 л.с.). Последние выпускались в наибольшем числе экземпляров и имели лобовой радиатор. Их обозначали ДН-9А, они появились на фронте уже летом 1918 г. С августа 1918 г. самолеты ДН-9А совершали успешные дневные налеты на Кобленц, Франфурт, Маннгейм, другие промышленные центры Германии.