Свои высокие летные качества самолеты Р-1 показали в дальних перелетах.10 июня 1925 г. экспедиция в составе трех Р-1 и трех самолетов общества «Добролет» - двух «Юнкерсов» F-13 и АК-1 - вылетела из Москвы для первого дальнего перелета в Китай. Р-1, бортовой номер R-RMPA, пилотируемый летчиками М.М.Громовым и Е.В.Радзевичем, и Р-1 R-RMPB М.А.Волковойнова и В.П.Кузнецова были оснащены первыми серийными экземплярами моторов М-5. Экипаж А.Н.Екатова и Ф.П.Маликова летел на самолете Р-1 СП с бортовым номером R-RMPE (№ 2601), специально доработанном для перелета, с небольшим эллиптическим лобовым радиатором и коком на винте. В резерве экспедиции находилась пара Р1-М5 и один Р1-СП. Перед перелетом Москва-Пекин. На первом плане - самолет Р-2 Следуя по маршруту через Иркутск, Верхнеудинск и Улан-Батор (Монголия), машины 13 июля прибыли в В 1926 г. на Р-1 осуществили два новых дальних перелета. В июне 1926 г. экипаж Я.Н.Моисеева выполнил полет из Москвы в Тегеран через Баку на самолете R-ROST (№ 2844, «Искра»), а П.Х.Межераупа - в Анкару (Турция) на самолете R-RINT (№ 2842, «Красная звезда»). На обратный маршрут из Тегерана в Москву Моисееву потребовался всего один день, что являлось тогда рекордом; за этот перелет он был награжден орденом Красного Знамени и удостоен звания Заслуженный летчик. Партию Р-1 передали Афганистану. Вообще же первые самолеты из России в эту страну были отправлены еще в 1921 г. В 1919 г. начались боевые действия между Афганистаном и Британской Индией. Афганскому правительству потребовалась дипломатическая и иная поддержка на международной арене, в том числе и со стороны Советской России. 28 февраля 1921 г. между этими странами был заключен договор, и в сентябре того же года началась поставка из Термеза нескольких истребителей «Ньюпор-24» и разведчиков «Сопвич» постройки завода «Дукс» - караванными путями на лошадях, верблюдах и слонах. Самолеты прибыли в Кабул |