Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Модификация Р-5 с М-19

Модификация Р-5 с М-19 проектировалась коллективом ОКБ без участия Николая Николаевича, под руководством С.А.Кочеригина, который, ввиду отсутствия Н.Н.Поликарпова, был назначен главным конструктором завода № 25.

После ареста А.А.Бессонова органами ОГПУ темпы доводки мотора М-19 резко упали. До конца 1930 г. ни одного экземпляра для оснащения Р-5 получить не удалось. В 1931 г. работы над мотором полностью прекратились.

Вооруженный конфликт на КВЖД в октябре-ноябре

1929 г., в котором принимали участие самолеты Н.Н.Поликарпова Р-1 и MP-1 и действовали очень хорошо, побудили УВВС выдать заказ заводу № 25 на разработку морского поплавкового варианта Р-5 - МР-5. По планам эскизный проект должен быть готов к 20 декабря 1930 г., макет - к 10 декабря. Кроме этого, на 1929/30 операционный год заводу № 1 предписывалось резко увеличить производство и изготовить 480 Р-5 [ 14, 15].

Но за 1929/30 операционный год завод № 1 построил только 19 Р-5, из которых заказчику сдали 16 [13]. За

1930 г. он выпустил 30 самолетов. Можно было построить больше, но мешала проблема с двигателями. 25 декабря 1930 г. правление Авиатреста констатировало, что ввиду непоставок моторов М-17 грозит срыв производства Р-5 [16].
За год завод № 1 внес в конструкцию Р-5 около 3000 изменений, связанных, в основном, с упрощением технологии производства. Это позволило снизить стоимость самолета до 34567 рублей и увеличить темны выпуска.

За 1931 г. завод № 1 построил 336 Р-5, за 1932 г. - 884, достигнув пика производства в 1933 г. - 1572 машины. Всего за годы серийного производства (до 1936 г.) завод изготовил 4233 Р-5. Несмотря на видимые успехи, планы систематически срывались. Например, за 1932 г. предполагалось выпустить 1200 самолетов, построили же на треть меньше; за 1934 г. была произведена 961 машина вместо 1150 [17]. Самолеты выпускали сериями по 50 штук.