Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Серийный Р-5 с мотором М-176

Серийный Р-5 с мотором М-176 представлял собой двухместный полутораплан смешанной конструкции. Он мог использоваться в качестве разведчика, легкого бомбардировщика и учебно-тренировочной машины. Фюзеляж был выполнен из соснового бруса, реек, фанеры в виде рамной конструкции прямоугольного сечения. Верхняя часть закрывалась закругленным гаргротом.



Фюзеляж снаружи обшит фанерой. Верхнее и нижнее крылья - двухлонжеронные, обтянутые полотном, связанные между собой N-образными стойками и лентами-расчалками. Лонжероны крыла и фюзеляжа деревянные. На самолете имелось шасси с резиновой пластинчатой амортизацией и тормозными колесами 900x200. Костыль управляемый. Двигатель закрывал дюралевый капот. Управление двойное. Два топливных бака по 255 литров располагались в фюзеляже, два по 155 литров - в центроплане верхнего крыла. Пока производство лицензионных моторов М-17 не развернулось на полную мощь, некоторые серийные машины оснащалось немецкими БМВ-VI. Вооружение состояло из синхронного пулемета ПВ-1 и спарки пулеметов ДА на турели ТУР-6 у летнаба. Часть построенных Р-5 перевооружалась пулеметами I1IKAC (синхронными и на турели ТУР-8). В варианте разведчика на Р-5 устанавливались фотоаппараты Потте, радиостанции ВОЗ-111 или 14СК, питание осуществлялось от динамо-машины с ветрянкой, расположенной на правом нижнем крыле. В варианте бомбардировщика Р-5 нес довольно большую бомбовую нагрузку - до 800 кг: на двух подфюзе-ляжных балках ДЕР-6 - 200 кг, на восьми подкрылье-вых ДЕР-7 - 600 кг [18].

Серийные самолеты, как обычно, оказались тяжелее опытных. Кроме изменений в технологии и усиления конструкции это объяснялось еще и установкой дополнительного оборудования, вооружения. Например, Р-5 из второй серии (1931 г.) имел взлетный вес 2885 кг в варианте разведчика и 3084 кг в варианте бомбардировщика. Серийные машины 1933-1934 гг. весили, соответственно, 2955 кг (разведчик) и 3247-3347 кг (бомбардировщик).

Двигатели М-17 первых серий оказались хуже немецких аналогов и имели меньшую мощность, что, кроме увеличения взлетного веса, заметно сказывалось на летных характеристиках. Скорость машин второй серии не превышала 218 км/ч.

Эти изменения характеристик почти не отразились на общем восприятии Р-5 летным составом. В изданном в 1937 г. учебнике по Р-5 для летных школ отмечалось, что в полете самолет устойчив на всех режимах, при взлетном весе до 2800 кг выполняет все фигуры высшего пилотажа за исключением двойного переворота, за час набирает практический потолок 6150 м [19].

Первые серийные Р-5 проходили войсковые испытания в 1930 г. в Харьковской и 20-й авиабригадах в Белоруссии. Учебные бои с истребителем И-3 показали, что Р-5 может постоять за себя.
Ввиду предполагаемого резкого увеличения производства новых разведчиков в 1931 г., ВВС разработали план перевооружения на эти самолеты: во втором квартале Р-5 поставлялись в Московский, Белорусский, Ленинградский военные округи, в третьем квартале - в Северо-Кавказский округ, Отдельную Краснознаменную Дальневосточную армию Блюхера (ОКДВА). В 1932-1933 гг. Р-5 появились на вооружении ВВС всех округов, а к 1937 г. составляли значительную часть их самолетного парка. На 1 января 1933 г. в ВВС находилось 1235 Р-5. По состоянию на 1 июля 1938 г. в ВВС СССР насчитывалось 1021 Р-5, из них 124 в ВВС ОКДВА, 115-в Киевском, 187 - в Ленинградском, 251 - в Белорусском военных округах [20].

Р-5 сравнительно долго находился в составе ВВС ВМФ: 1 января 1939 г. там имелась 261 машина, а 1 января 1941 г.-92.

Начальник ВВС РККА Я.И.Алкснис имел свой личный Р-5 белого цвета, на котором совершал инспекционные полеты по авиационным гарнизонам [22].

4 сентября 1930 г. три Р-5 без вооружения участвовали в перелете по маршруту Москва-Севастополь-Анка-ра-Тбилиси-Тегеран-Термез-Кабул-Ташкент-Оренбург -Москва. Целью перелета являлась проверка возможностей машины и, одновременно, демонстрация ее предполагаемым покупателям, прежде всего - Турции.

В мае 1931 г. три специально подготовленных Р-5 участвовали в Международном конкурсе разведыва-тельных машин в Иране и заняли там первое место, опередив самолеты Великобритании, Голландии, Франции. По результатам конкурса Иран закупил некоторое количество Р-5 для оснащения своих ВВС.

Кроме ВВС, Р-5 поступал со снятым вооружением в другие ведомства, заинтересованные в его использовании. С 1931 г. самолет под обозначением П-5 начал эксплуатироваться на линиях Гражданского воздушного флота для перевозки срочных грузов и почты.

В мае 1931 г. было принято решение организовать печать газеты «Правда» с матриц в день ее выхода в Москве в крупнейших промышленных центрах Европейской части СССР и Урала, на следующий день - в Сибири, через день - на Дальнем Востоке. Для перевозки матриц сформировали специальную эскадрилью особого назначения на самолетах II-5. Первые рейсы в Ленинград подтвердили возможность использования машин для этой цели. Затем были организованы рейсы в Киев, Харьков, Ростов, Свердловск, Омск, Иркутск, Владивосток [23]. 






https://gos-ritual.ru услуги кремации в санктпетербурге стоимость кремации.