Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

«Ньюпор», «Сопвич», «Фарман-30».

Всего за 1918-1919 операционный год УВВФ было передано несколько десятков самолетов типа «Ньюпор», «Сопвич», «Фарман-30». По программе, утвержденной Главкоавиа в августе 1919 г., до 1 мая 1920 г. завод «Дукс» должен был выпустить 60 разведчиков «Сопвич», 65 истребителей «Ньюпор-24бис», освоить в производстве и построить 70 разведчиков «Де Хевилленд-4» [20], однако выполнить эту производственную программу не удалось.

Работать приходилось в сложных условиях: не хватало материалов, часто случались перебои с электроэнергией, топливом, поставками ацетилена и кислорода для сварки. Сохранилась служебная записка Поликарпова дирекции завода о том, что отсутствие мелких гвоздей не дает возможности вести производство [21]. Не хватало инструментов и оборудования. В служебной записке, направленной в УВВФ 24 марта 1919 г., Николай Николаевич просил отпустить со складов ВВС электродрели или дать наряд на их приобретение [22].

Небольшой коллектив Технического отдела (в 1918 г. в нем насчитывалось всего 11 человек, в 1921 г. - 14) работал исключительно напряженно. Не хватало карандашей, бумаги, туши, чертежных принадлежностей. В холодное время года температура в помещениях была всего плюс 1-2 градуса. Тем не менее, только за первые двенадцать дней декабря 1921 г. отделом было выполнено 96 эскизов деталей, изготовлено 2 листа рабочих чертежей, снято 537 светокопий, испытано 225 образцов материалов, обработано более 200 страниц технической документации [23].

В годы гражданской войны завод «Дукс» столкнулся с проблемами, общими для всей авиапромышленности:

невыходом рабочих на работу пли их увольнением вследствие низких заработков, дезорганизацией снабжения.

Ситуация явно стала выходить из-под контроля, что вызывало острую озабоченность у руководства ГУВФ, заинтересованного в поставках самолетов, моторов, другого авиационного имущества. Из-за границы, ввиду блокады со стороны западных государств, приобрести все это было уже невозможно.

Сложность складывающегося положения наглядно отражает следующая выписка из протокола совещания в Заводском отделе УВВФ 21 сентября 1918 г.:

«...В данное время рабочих по спискам [на заводе «Дукс»] числится 550 чел., выходят же на работу 400 чел.; рабочий комитет рассчитывает довести число рабочих через месяц до 600 чел.

Многие рабочие разъезжаются, самовольно отлучаются; рабочий комитет постановил: за 3-х дневную самовольную отлучку увольнять рабочих, мера эта, однако, не достигла цели, так как увольнение приемлется рабочими скорее как радость, чем как наказание. Хуже всего обстоят дела с мастерами и рабочими слесарного цеха

Истребитель «Ньюпор-24» на Московском аэродроме 






Уничтожение тараканов энгельс обработка от тараканов в саратове и энгельсе.