Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Р-4

В августе 1924 г. появилось задание на проектирование и постройку Р-1 с мотором «Лоррен-Дитрих» мощностью 450 л.с. Ввиду сложной конфигурации двигателя, выполненного по W-образной схеме, лобовой радиатор стал пятиугольным, возрос его мидель. Машина, имевшая четырехлопастный воздушный винт, вышла на испытания в 1926 г., в ходе которых не показала особых преимуществ перед Р-1 с М-5, в частности, ее максимальная скорость оказалась равной 205 км/ч.
 

В мае 1925 г. попытались создать на основе Р-1 металлический разведчик с мотором М-5. Но в сентябре 1925 г. все работы прекратили, так как металлическое самолетостроение передали в ведение ЦАГИ и Авиатрест лишился права строить металлические самолеты.

С мая 1926 г. на базе Р-1 началось проектирование нового самолета-разведчика с мотором М-5. Машина первоначально обозначалась РЛ-5, затем - Р-1бис, а позже, с сентября 1926 г. - Р-4. Для улучшения центровки мотор был выдвинут вперед на 140 мм, а для улучшения обзора - опущен вниз на 29 мм. Соответственно изменилась конструкция моторамы, облегчили доступ к мотору. Для улучшения аэродинамики уменьшили лобовой радиатор, сгладили очертания капота, втулку

винта закрыли обтекателем. За двигателем установили дополнительный выдвижной радиатор. Изменилась форма элеронов, оперения, размещение приборов в кабине стало отвечать требованиям того времени, имелись и другие улучшения в конструкции. Новая машина, особенно ее второй вариант, уже существенно отличалась от исходного Р-1. Построили, однако, первый вариант, так как многие перспективные наработки Поликарпов решил реализовать в проекте нового разведчика с БМВ-VI - несоответствие М-5 требованиям времени было для всех очевидно.

18 мая 1928 г. машину выкатили на летное поле. На летных испытаниях, проходивших летом 1928 г. (летчик Писаренко), выявились следующие положительные качества Р-4 (№ 3194) по сравнению с Р-1: хорошая устойчивость, более удобная подвеска бомб, улучшенные охлаждение мотора и подход к нему, более совершенное оборудование кабины. Очень удачной признали новую ручку управления самолетом. Однако металлическое шасси, выполненное из мягкой стали, деформировалось при посадке, отмечались и некоторые трудности при выходе из штопора. Самолет вернули на завод, где провели необходимые доработки, установили более высокое, увеличенное по площади вертикальное оперение, по типу МР-1 [15, 16]. Новые испытания подтвердили улучшение летных качеств. В целом Р-4 показал преимущество перед Р-1 и был рекомендован к серийному производству (на 1928/1929 операционный год заводу № 31 было поручено изготовить 60 Р-4), но серийно не строился, так как в том же 1928 г. на испытания вышел более совершенный самолет-разведчик Р-5.
 

Самолет Р-4






Медицинский педикюр тамбов все медучреждения Тамбова podolog68.ru/uslugi/.