Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

12.3. Автоматы безопасности полета

Применение автоматов безопасности вызывается, с одной стороны, возможностью попадания самолета в критические режимы полета не по вине пилотов, а с другой, — требованием недопустимости этих режимов с точки зрения безопасности полета. К критическим режимам относят: предельно допустимую перегрузку, критический угол атаки, минимальную и максимальную допустимые скорости полета, минимальную высоту полета и некоторые другие.

Автомат безопасности должен либо предотвратить выход самолета на критический режим полета, либо предупредить пилота о приближении такого режима.

На смотреть статью под номером 12.2 показана функциональная схема автомата безопасности, предотвращающего выход самолета на критические углы атаки.

Поскольку для каждого самолета величина критического угла атаки известна, его значение может быть заложено в «память» бортового вычислителя. При приближении самолета к критическому углу атаки вычислитель, сравнивая текущие 'значения угла атаки с критическим, формирует управляющую команду. Обычно это команда формируется с некоторым упреждением, зависящим от скорости изменения угла атаки. В результате включается предупреждающая сигнализация (световая, звуковая, вибрация штурвала).

Если летный состав не принимает должных мер к ликвидации критической ситуации, автомат безопасности через исполнительный механизмтолкатель активно воздействует на штурвал, отклоняя его на пикирование.