Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Боинг B-29 «Суперфортресс» (Boeing B-29 «Superfortress», советское обозначение — Ту-4)

Судьба распорядилась таким образом, что американский B-29 и его точная копия — советский Ту-4 — осуществляли сброс атомной бомбы. Американские самолеты сбросили свой страшный груз на японские города Хиросиму и Нагасаки. С советского самолета многими годами позже было осуществлено натурное испытание оружия массового поражения. К тому времени в Советских Военно-Воздушных Силах появился уже более современный бомбардировщик Ту-16, но, не надеясь на его способность произвести ответственнейший полет, было решено использовать Ту-4.

Самолет B-29 был создан в известнейшей фирме «Боинг», там появились образцы бомбардировщиков В-9, В-17, позже В-47 и др. «Сверхкрепость» не имела себе равных несколько лет после принятия на вооружение этого самолета. Это объяснялось тем, что на фирме «Боинг» к тому времени был уже большой опыт создания бомбардировщиков. Первый полет В-29 состоялся в 1942 году, он прошел успешно.

Основные летно-технические данные В-29

Скорость полета максимальная................... 576 км/ч

Практический потолок......11150 м

Дальность полета с полной нагрузкой..........................3140 км

Стартовая масса.............. 62500 кг

Самолет при нормальной загрузке мог брать 9072 кг бомб. В качестве оборонительного вооружения самолет имел 20-мм пушку и 5 спаренных пулеметов (калибр — 12,7 мм). Совершенно новым решением было установление сельсинов. Эти устрой-
ства позволяли вести прицели-\ вание через стекла иллюмина-,ft торов, стрелки находились в ИР- герметических кабинах. Стволы пушки и пулеметов, находившиеся снаружи, совершали поворот в соответствии с движением ручек прицела. Стрелок мог управлять несколькими или нужными ему в конкретной обстановке пулеметами или пушкой. Этим достигалась невероятная плотность огня в любом секторе по атакующим истребителям противника. Имелось пять прицельных станций: носовая, кормовая, верхняя, две боковые. На самолете были установлены четыре звездообразных двигателя воздушного охлаждения R-3350 «Райт» мощностью по 2200 л. с. Экипаж состоял из 10—11 человек, после установки сельсинов — 9.

Фюзеляж самолета был герметичным. Передняя и средняя кабины сообщались лазом, проходившим над бомбоотсеками. Кабина кормового стрелка имела автономную систему герметизации.

В средней части фюзеляжа имелось два бомбоотсека. Три днища кабин (они же — шпангоуты) выпуклые, это было сделано из соображения прочности. Продольные и поперечные силовые элементы и работающая обшивка обеспечивали высокую прочность, жесткость и устойчивость конструкции. Бензиновые баки располагались в крыльях. В негерметичном отсеке фюзеляжа размещалось различное оборудование.

Самолеты В-29 широко использовались во Второй мировой войне. 1 августа более 800 самолетов нанесли бомбовый удар по городам Японии, сбросили 6000 т бомб. Всего было выпущено 2458 самолетов В-29. Стоимость одной машины составляла 893 730 долларов.


В 1945 году американский В-29 совершил вынужденную посадку на советской территории — его сильно «потрепали» японские истребители. Решение И. В. Сталин было принято незамедлительно — выпускать точную копию самолета. С марта этого же года коллектив А. Н. Туполева работал над этой машиной. В мае 1947 года летчик-испытатель Н. С. Рыбко поднял самолет в воздух. С этого времени самолет производился серийно на Казанском авиационном заводе. Это был один из последних поршневых самолетов дальней авиации. На нем устанавливались четыре двигателя А. Д. Швецова АШ-73ТК (с турбокомпрессором). Копия оказалась хуже оригинала. Несмотря на то, что двигатели были более мощными, чем «Райт» (2400 л. с. против 2200 л. с.), скорость Ту-4 показывал меньше на 50 км/ч, чем у B-29. На самолете Ту-4 впервые была установлена радиолокационная станция «Кобальт». Место оператора станции находилось во второй кабине с левой стороны, перед койкой для отдыха членов экипажа.

В 1947 году начался период интенсивного переучивания на Ту-4. Были организованы курсы бортинженеров. Авиационные училища в Казани, Челябинске и других городах готовили летчиков, штурманов, техников. Личный состав полков для изучения материальной части и получения летной практики направлялся на заводы и в центры по переучиванию, в Конотоп-скую школу боевого применения. Для получения летной практики летчики дальней авиации командировались в ГВФ. Там они приобретали необходимый налет. По сравнению с самолетами дальней авиации военных лет и первых послевоенных Ту-4 был современным самолетом.

 






Двойной стояций фальц купить: купить двойной стоячий фальц evroshtaketnikmoskva.ru.