Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Хейнкель He-177 («Гриф»). Heinkel He-177 («Greif»)

В 1933 году в Германии две самолетостроительные фирмы «Заводы Юнкерса» и «Дорнье» начали разрабатывать тяжелый бомбардировщик. Поначалу работы велись успешно. Были созданы два самолета Ju-89 и Do-19. Испытания дали неплохие результаты. Первые полеты состоялись соответственно в декабре 1936-го и 30 октября 1936 года. Но в серийное производство эти самолеты не пошли. Было изготовлено лишь 2 Ju-89 и 3 Do-19. Приняли решение о производстве другого самолета — дальнего бомбардировщика He-177. Одной из функций, которую должен был выполнять этот самолет, являлось нанесение бомбовых ударов с пикирования, в частности, по авианосцам. Первый полет самолета He-177 (версия He-177 VI) состоялся 19 ноября 1939 года. Всего было выпущено 871 машина еще четырех версий: He-177 А-1 -130 самолетов, He-177 А-3 — 170, He-177 А-5 — 565, He-177 А-6 — 6.

Бомбардировщик «Хeйнкель» Не-177. 1935 г.

Бомбардировщик «Хeйнкель» Не-177. 1935 г.

Бомбардировщик был оснащен неудачным двигателем. В качестве силовой установки использовалась тандемная комбинация двух поршневых двигателей DB-601, имевших общий вал. Такой двигатель имел обозначение DB-606 и суммарную мощность 2700 л. с. Использовалась также другая комбинация: два двигателя DB-610 А-1/В-1 с суммарной мощностью 2870 л. с. Двигатели перегревались и часто воспламенялись, за что получили прозвище «Имперская зажигалка».

В 1943 году появилась наиболее удачная модификация He-177 А-5.

Основные летно-тактические и технические данные

Взлетная масса................... 31 000 кг

Скорость полета..................488 км/ч

Практический потолок........... 8000 м

Дальность полета при максимальной

бомбовой нагрузке............... 3650 км

Бомбовая нагрузка...... 6000 кг (А-1),13 200 кг (А-5)


Геометрические размеры, м: длина, высота, размах крыла соответственно 31,44; 6,70; 21,90. Площадь крыла — 102 м2.

Самолет He-177 А-5 имел сильное оборонительное вооружение: три 20-мм пушки в нижней части фюзеляжа, в верхней и нижней турелях; два 13-мм пулемета в верхней турели; пулемет калибра 7,92 мм в кабине пилота.

Самолет принимал участие в боевых действиях по своему прямому назначению, в частности, в Сталинградской битве. В 1944 году он участвовал в бомбежках Лондона. Рассматривался проект доставки самолетом He-177 истребителя Ме-328, с помощью которого летчик-смертник поражал электростанции и другие объекты противника. Этот бомбардировщик был первым в мире ракетоносцем, несшим ракеты класса «воздух— земля». В конце войны немецкое руководство предприняло попытку усовершенствовать He-177, но результат достигнут не был.