Хейнкель He-177 («Гриф»). Heinkel He-177 («Greif»)В 1933 году в Германии две самолетостроительные фирмы «Заводы Юнкерса» и «Дорнье» начали разрабатывать тяжелый бомбардировщик. Поначалу работы велись успешно. Были созданы два самолета Ju-89 и Do-19. Испытания дали неплохие результаты. Первые полеты состоялись соответственно в декабре 1936-го и 30 октября 1936 года. Но в серийное производство эти самолеты не пошли. Было изготовлено лишь 2 Ju-89 и 3 Do-19. Приняли решение о производстве другого самолета — дальнего бомбардировщика He-177. Одной из функций, которую должен был выполнять этот самолет, являлось нанесение бомбовых ударов с пикирования, в частности, по авианосцам. Первый полет самолета He-177 (версия He-177 VI) состоялся 19 ноября 1939 года. Всего было выпущено 871 машина еще четырех версий: He-177 А-1 -130 самолетов, He-177 А-3 — 170, He-177 А-5 — 565, He-177 А-6 — 6. Бомбардировщик «Хeйнкель» Не-177. 1935 г. Бомбардировщик был оснащен неудачным двигателем. В качестве силовой установки использовалась тандемная комбинация двух поршневых двигателей DB-601, имевших общий вал. Такой двигатель имел обозначение DB-606 и суммарную мощность 2700 л. с. Использовалась также другая комбинация: два двигателя DB-610 А-1/В-1 с суммарной мощностью 2870 л. с. Двигатели перегревались и часто воспламенялись, за что получили прозвище «Имперская зажигалка».
|