Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-14

Выпущенный на испытания И-14 имел цельнометаллическую конструкцию, но своеобразную, свойственную переходному периоду в развитии отечественной авиации. Лонжероны крыла были ферменные из труб, нервюры, шпангоуты из профилей. Фюзеляж и киль имели гладкую металлическую обшивку, крыло и оперение -гофрированную. Длина самолета равнялась 6,1 м, размах крыла - 11,2 м, площадь крыла - 16,8 м\ но омываемая площадь крыла из-за гофра была значительно больше. Двигатель Бристоль «Меркур» VS2 закрывался капотом NACA. Фонарь кабины не сдвигался, летчик попадал в нее через откидную крышку и боковину фонаря. Самолет предполагалось вооружить двумя динамореактив-ными пушками АПК-37, но к первому полету они установлены не были.

Первый экземпляр истребителя И-14 II.О.Сухого

27 мая 1933 г. летчик К.А.Попов поднял И-14 в воздух. Результаты первых полетов оказались обескураживающими. Наблюдался перегрев мотора, детонация, шасси убирались плохо, управление было тугим, а самолет неустойчивым. Выявился ряд других недостатков в конструкции. В итоге 17 июля 1933 г. заводские испытания прервали и самолет возвратили в ЦАГИ для доработок. Полеты возобновились 30 сентября 1933 г., но продолжались они недолго: 25 октября 1933 г. И-14 вновь вернули в ЦАГИ для устранения выявленных недостатков [1].

Неудачное начало испытаний И-14 показало, что процесс доводки конструкции может потребовать много времени без твердой гарантии его успешного завершения. В этих условиях руководство ВВС было вынуждено выдать задание Н.Н.Поликарпову на проектирование альтернативного скоростного истребителя-моноплана И-16.

Начальник бригады крыла, а впоследствии главный конструктор авиационной и ракетной техники Дмитрий Людвигович Томашевич вспоминал: «Компоновка И-16 была необычной для всего мира. Николай Николаевич сам научил и дал мне изучить особенности низкого размещения крыльев, и на И-16 были реализованы меры, ликвидирующие отрицательные свойства низко-плана» [2].

 






http://promgazarm.ru/42-gsgo-mb-00-01-02-03-04-05-06.html гсго-мв.