Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

ЦКБ12 с двигателем Райт «Циклон» F-2

8 января 1934 г. Поликарпов подписал программу летных испытаний. В январе 1934 г. начались полеты второго экземпляра с низковысотным двигателем Райт «Циклон» F-2, поскольку двигатели «Циклон» F-3 для И-16 еще не закупили. Кроме двигателя, он отличался от первого установкой трехлопастного металлического винта «Гамильтон-Стандарт» и капотом чуть меньшего диаметра. Испытания самолетов проходили на неубира-емых в полете лыжах. К концу января заводские испытания закончились. Помимо Чкалова, на самолетах летали Коккинаки и Степанченок. Летчики отметили, что устойчивость истребителя хорошая по всем трем осям, что он обладает высокой горизонтальной скоростью, имеет легкое управление, вполне удовлетворительную маневренность.

ЦКБ-12 с мотором Райт «Циклон»

По указанию ВВС создали специальную комиссию по приемке механизма уборки шасси И-16. 4 февраля 1934 г. председатель комиссии подписал соответствующий акт, в заключительной части которого говорилось: «Считать допустимым проведение полетов» [8].