Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-14 дублер (И-14бис)

В марте следующего года начались госиспытания самолета И-14 дублер (И-14бис). Их проводил летчик А.И.Филин. Эта машина отличалась от предыдущей модификации двигателем Райт «Циклон» F-2, гладкой металлической обшивкой крыла, конструкцией шасси (с узкой колеей). Козырек кабины сдвигался вперед, как на И-16. С мотором Райт «Циклон» F-2 самолет развивал у земли скорость 358 км/ч и 372 км/ч на высоте 1000 м. В мае произошла авария и самолет возвратили на завод для ремонта и доработки. Тем не менее, 19 мая 1934 г. начальник ВВС Я.И.Алкснис подписал Акт по результатам госиспытаний истребителя И-14бис. Он был рекомендован к серийному производству с мотором Райт «Циклон» F-3.

Благодаря двум динамореактивным пушкам АПК-11 калибра 37 мм И-14 представлял собой грозную силу в борьбе с наземными целями и тяжелыми бомбардировщиками, но осуществлять поражение маневрирующих целей он практически не мог из-за недостатков, присущих пушкам АПК. Дело в том, что снаряд из реечного магазина сначала выталкивался в специальную люльку, из которой он загружался с дула в ствол. Далее по стволу аэродинамическим напором воздуха снаряд перемещался в казенную часть и происходил выстрел. При маневрировании инерционные, кориолисовы силы и силы трения не позволяли снаряду двигаться к казенной части, иногда он выпадал из люльки. В критический момент боя рассчитывать можно было лишь на один синхронный пулемет.

После ремонта И-14бис вновь проходил испытания, но уже с мотором Райт «Циклон» F-3. Он развил максимальную скорость 412 км/ч на высоте 3000 м. Самолет

имел ряд конструктивных недоработок, отличался неустойчивостью на некоторых режимах, из штопора выходил с запаздыванием, но на это тогда не обратили особого внимания - военных удовлетворял этот истребитель.
 






Распродажа Металлические двери Сергиев Посад www.dver.me.