Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

ЦКБ-18 с мотором М-22

С марта 1934 г. Н.Н.Поликарпов проектировал на основе серийного И-16 одноместный истребитель-бомбардировщик и штурмовик ЦКБ-18 с мотором М-22. На самолете было четыре пулемета ПВ-1: два в центроплане и два в консолях крыла, не ометаемых диском винта. Патронные ящики располагались в фюзеляже. Четыре балки с держателями ДЕР-32 на крыле позволяли подвешивать восемь десятикилограммовых бомб или четыре по 25 кг. Потолок достигал 7200 м, время набора высоты 5000 м - 12,5 мин. Скоростные данные несколько снизились по сравнению с И-16: максимальная скорость у земли уменьшилась на 9 км/ч, а на высоте 5000 м - на 20 км/ч [25].  Начавшаяся было в 1935 г. постройка ЦКБ-18 прекратилась из-за перегрузки ограниченных производственных мощностей завода № 39 опытными машинами других бригад. Кроме того, самолет не встретил поддержки у руководства ВВС. 6 июля 1935 г. Алкснис принял по проекту окончательное решение: одноместный ЦКБ-18 нам не нужен, а в качестве штурмовика лучше использовать соответствующий вариант двухместного истребителя ДИ-6.