јвиаци€ и самолЄты
   
поиск по сайту

”“»-4 с мотором ћ-25ј

¬ 1936 г. по€вилс€ еще один учебно-тренировочный самолет - ”“»-4 с мотором ћ-25ј. ќн отличалс€ от ”“»-2 двигателем, капотом, выполненным по образцу »-16 тип 5, некоторыми изменени€ми в конструкции. ѕозже на ”“»-4 стали устанавливать и убирающиес€ в полете лыжи. —амолет вывели на испытани€ в начале 1937 г., после завершени€ которых его рекомендовали к серийному производству под обозначением »-16 тип 15. ѕервые серии ”“»-4 (»-16 тип 15) выпускали с крылом, но конструкции подобным крылу »-16 тип 5, затем - с укороченными элеронами, последние серии - со щитком-закрылком. — 1939 г. на машину вместо мотора ћ-25ј устанавливали ћ-25¬.

—амолеты ”“»-4

«а 1937 г. завод є 21 построил около 40 экземпл€ров ”“»-4. ¬ дальнейшем темп выпуска машин увеличилс€. — 1940 года к производству подключились завод є 153 в Ќовосибирске, с 1941 г. - завод є 458 в –остове-на-ƒо-ну. ѕосле эвакуации предпри€ти€ в Ѕаку там продолжили выпуск ”“»-4, построив в 1941 г. 356 и в 1942 г. еще 82 машины [45].

¬ 1941 г., зна€ о т€желом положении с авиацией, завод є 458 разработал боевой вариант ”“»-4 - «тип 15Ѕ». ¬ центроплане установили два крупнокалиберных пулемета Ѕ  (12,7 мм), под консол€ми крыла - по три направл€ющих под реактивные снар€ды –—-82 и бомбодержатели с »-153 на 50 кг бомб, а в передней кабине -коллиматорный прицел ѕЅѕ-1ј. «адн€€ кабина закрывалась специальным дюралевым колпаком-обтекателем. »спытани€ с положительным результатом закончились в €нваре 1942 г., но серийно »-16 тип 15Ѕ, по-видимому, не строили [14].

”“»-4 быстро стал основным учебно-тренировоч-ным истребителем в подразделени€х ¬¬—, в летных училищах и примен€лс€ до 1945 г. ћашины выпуска 1939 г. имели следующие характеристики: полетный вес 1458 кг, максимальна€ скорость у земли 398 км/ч, на высоте 2800 м - 450 км/ч, потолок 8960 м [46].

ќтметим, что в отчете о государственных испытани€х ”“»-4 указывалась максимальна€ скорость у земли 404 км/ч и 473,5 км/ч на высоте 3000 м. ¬прочем, говорить о летных характеристиках, полученных на госиспытани€х в те годы, можно скорее как о некоторых качественных, условных величинах.  онтрольно-изме-рительное оборудование, используемое в Ќ»» ¬¬— в 1933-1937 гг., было примитивным, методики проведени€ замеров также не соответствовали требовани€м текущего дн€.

ќб этом ѕоликарпов писал в 1939 г. —мушкевичу: «Ќеобходимо остановитьс€ на «чудесах» с измерени€ми скорости »-16 в Ќ»» ¬¬—.ѕо нашим замерам на заводе є 39 от июл€ 1935 г. самолет »16-ћ25 имел скорость с винтом ƒ=2,9 м V3000=456 км/ч. ѕо замерам завода є21 от начала 1936 г. скорость самолета »16-ћ25ј с винтом ƒ=2,9 м V3000=470 км/ч. ѕо замерам самого Ќ»» ¬¬— от сент€бр€ 1936 г., доложенных им в сент€бре 1936 г. в ѕравительстве, скорость самолета »16-ћ25ј с винтом ƒ=2,9 м и повышенных до 2250 об/мин V3000=505 км/ч. » вот спуст€ год ¬¬— докладывает ѕравительству в окт€бре 1937 г., что по его последним замерам скорость »16-ћ25ј с винтом ƒ=2,8 м равна V3000=445 км/ч, т.е. на 25 км/ч меньше замеров завода є21 и на 60 км/ч меньше своих замеров от 1936 г. »нтересно отметить еще то, что за мес€ц-полтора до этого мы получили официальный отчет по двухместному »16-ћ25ј (”“»-4), где его скорость с винтом ƒ=2,9 м V3000=474 км/ч, что на 29 км/ч больше, чем у одноместного, что неверо€тно. я и директор завода є 21 на заседании ѕравительства опротестовали это и после заседани€ устно потребовали от начальника ¬¬— и начальника Ќ»» ¬¬— отчета об этом и назначении  омиссии дл€ повторных испытаний» [8].

  концу 30-х годов были предприн€ты положительные шаги в этом направлении, выделены деньги, закуплено соответствующее оборудование.
 






http://comsy.ru/production/sharovye_krany/naval/ фланцевый шаровый кран дл€ пара. . http://rek-times.ru/ продажа упаковка дл€ лекарств. ќрганайзеры дл€ лекарств.