ЦКБ-29 Разрабатывая проект установки мотора Гном-Рон К-9 на И-16, Николай Николаевич не ограничился только вопросами смены двигательной установки, а попытался улучшить аэродинамику машины. Для этой цели у ЦКБ-29, который предполагалось выполнить в рамках традиционных для И-16 решений, заголовник был практически параллелен строительной оси самолета, введены другие улучшения. Появление новой и более совершенной модификации двигателя Гном-Рон К-14 сделало работу над ЦКБ-29 с К-9 ненужной. По указанию Н.Н.Поликарпова в сентябре 1935 г. эскизный проект этого истребителя переработали под высотный мотор Райт «Циклон» F-54 (614 л.с. у земли, 710 л.с. на высоте 4880 м). При взлетном весе 1460 кг истребитель мог развить максимальную скорость 380 км/ч у земли, 440 км/ч на высоте 3000 м, 475 км/ч на 5000 м, 450 км/ч на 7000 м и достигать потолка 10500 м. Время набора высоты 5000 м равнялось 5,6 мин [55]. |



