Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

ЦКБ-29

 Разрабатывая проект установки мотора Гном-Рон К-9 на И-16, Николай Николаевич не ограничился только вопросами смены двигательной установки, а попытался улучшить аэродинамику машины. Для этой цели у ЦКБ-29, который предполагалось выполнить в рамках традиционных для И-16 решений, заголовник был практически параллелен строительной оси самолета, введены другие улучшения. Появление новой и более совершенной модификации двигателя Гном-Рон К-14 сделало работу над ЦКБ-29 с К-9 ненужной. По указанию Н.Н.Поликарпова в сентябре 1935 г. эскизный проект этого истребителя переработали под высотный мотор Райт «Циклон» F-54 (614 л.с. у земли, 710 л.с. на высоте 4880 м). При взлетном весе 1460 кг истребитель мог развить максимальную скорость 380 км/ч у земли, 440 км/ч на высоте 3000 м, 475 км/ч на 5000 м, 450 км/ч на 7000 м и достигать потолка 10500 м. Время набора высоты 5000 м равнялось 5,6 мин [55].

Точное время завершения разработки проекта неизвестно. На проходившем в ЦКБ под председательством С.В.Ильюшина совещании (ноябрь 1935 г.) указывалось: «...По машине (ЦКБ-29) И-16 с Ф-54 (серийная машина № 57) - чертежи в производстве. Срок выпуска машины из производства 1/1-36 г. в блоке «Б», а доводки и испытания переходят на 1936 г., также переходят и испытания 3-х вариантов винтов (2-х электронных и 1 дюралевого). Кроме этого, данная машина подготавливается как рекордная на дальность полета, для чего изготовить добавочные баки и произвести переоборудование. Срок выхода самолета по данному варианту намечается производством 15 апреля. Бригада передает эскизы в производство к 1/1-36 г.» [56].

С мотором Райт «Циклон» F-54 в ОКБ проектировался еще один истребитель - ЦКБ-44, до постройки которого дело, однако, не дошло.