Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-16 тип 6

В начале 1937 г. для повышения боевой эффективности И-16 в Испании по личному указанию Я.И.Алксниса серийное КБ завода №21 под руководством А.А.Боров-кова в спешном порядке, всего за неделю, разработало документацию по установке на И-16 тип 5 синхронного пулемета в дополнение к двум крыльевым. Синхронизатор разработали конструкторы В.Н.Салищев, К.Н.Руднев, В.П.Котов, его стендовые испытания завершились к концу 1936 г. Поэтому на И-16 и некоторых других опытных машинах 1935-1936 гг. стрелковое вооружение из пулеметов ШКАС находилось только на крыльях.

Алексей Александрович Боровков, проанализировав силовую схему И-16, пришел к выводу, что, не меняя ее, не усиливая дополнительными элементами, разместить пулемет можно лишь снизу фюзеляжа, укрепив его на лонжеронах крыла. Синхронный пулемет довольно быстро установили на одном из построенных истребителей, он успешно прошел заводские испытания. По указанию ВВС немедленно изготовили серию из 30 этих машин, получивших обозначение И-16 тип 6; в них переоборудовались уже построенные И-16 тип 5. Самолеты были срочно облетаны военными летчиками-испытателями и отправлены в Испанию [14]. Предполагалось, что после анализа выявленных в боях достоинств и недостатков, внесения соответствующих изменений и проведения госиспытаний машина может быть запущена в массовое производство. Однако никаких упоминаний о применении этой модификации И-16 тип 6 в Испании найти не удалось. По-видимому, пароход с машинами был потоплен странами оси. И-16 тип 6 на вооружение нашей авиации так и не поступил.