јвиаци€ и самолЄты
   
поиск по сайту

»-16 тип 9

¬ том же 1936 г. под руководством ј.ј.Ѕоровкова спроектировали вариант »-16 с шестью пулеметами Ў ј— в крыле, которые могли поворачиватьс€ в вертикальной плоскости вниз на 9" дл€ обстрела наземных целей. ¬се остальные элементы конструкции соответствовали »-16 тип 5. ћашину долго строили и испытывали на земле; многое в конструкции подвижной пулеметной батареи €вл€лось неотработанным, требовало длительной доводки. ѕервый полет самолет с заводским номером 9211, т.е. »-16 тип 9, совершил лишь 27 декабр€ 1937 г. “ак как при постройке использовалс€ вз€тый с конвейера »-16 тип 5, на котором не устанавливались убираемые лыжи, дл€ уменьшени€ сопротивлени€ лыжное шасси самолета є9211 закрыли обтекател€ми -«штанами». ѕосле заводских испытаний в феврале 1938 г. машину передали на полигон авиационного вооружени€. ¬иду большого числа обнаруженных дефектов, полигон возвратил самолет на завод є 21 дл€ доработок.   этому времени Ѕоровков и ѕоликарпов с завода уже уволились и директор предпри€ти€ прин€ть машину отказалс€, мотивиру€ свое решение перегрузкой производства.

»-16 є 9211


9 ма€ 1938 г. начальник 3-го управлени€ материально-технического снабжени€ и вооружени€ ¬¬— –  ј бригинженер —акриер направил письмо начальнику 1-го √лавного управлени€: «...”читыва€, что принцип подвижной пулеметной установки самолета типа штурмовик представл€ет дл€ ¬¬— большой интерес, прошу распор€жени€ о срочной приемке самолета на завод дл€ устранени€ имеющихс€ недостатков и подаче его на испытани€» [63].

Ќо все усили€ ¬¬— оказались напрасными, и истори€ машины на этом закончилась. Ѕоровков и его заместитель ‘лоров перешли на завод є 207, где возглавили разработку своеобразного истребител€ »-207.

¬ окт€бре 1937 г. завершились госиспытани€ облегченного »-16 є 5210660 с ћ-25ј и металлическим винтом, предназначенного дл€ демонстрационных полетов «красной п€терки». ƒобавочные нервюры обеспечивали лучшее сохранение профил€ крыла в полете. ¬злетный вес самолета удалось снизить до 1490 кг, т.е. на 100 кг. ”меньшение веса и более тщательна€ отделка позволили повысить максимальную скорость на 15-20 км/ч, уменьшить врем€ виража до 12,3 с, а за счет изменени€ центровки самолет стал устойчивее на больших углах атаки [64].

ќднако лишь некоторые из сделанных улучшений внедрили в серийное производство, да и то далеко не сразу.

«аводское  Ѕ в планах 1936 г. имело задание разработать модификацию »-16 под мотор ћ-85 (лицензионный вариант мотора √ном-–он  -14). 16 ма€ 1936 г. в письме о положении дел на заводе є 21, адресованному начальнику главка ћ.ћ. агановичу, отмечалось: «ќпытные работы под мотор ћ-85 ведутс€ исключительно медленно» [95]. «авершены они так и не были.
 






 омпании в интернете и контент маркетинг продвижение pr продвижение компании. . ƒоска объ€влений в украине каталог досок объ€влений украины.