Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

УТИ-3 с мотором М-58МН

С конца 1935 г. на заводе №21 под руководством Боровкова начали проектировать новый учебно-тренировочный самолет УТИ-3 с мотором М-58МН. В марте 1936 г. он был построен. Полетный вес машины равнялся 1553 кг. Помимо винтомоторной группы, УТИ-3 отличался от УТИ-2 закрытой двухместной кабиной. Однако система открытия крышек фонаря кабины работала плохо, и после ряда полетов крышки фонаря сняли и дальнейшие испытания проходили с открытой кабиной. Летные испытания завершились к июлю 1936 г. У земли УТИ-3 (заводской номер 11211, т.е. машина типа 11 постройки завода №21, экземпляр № 1) развивал максимальную скорость 334 км/ч, на высоте 3000 м -315 км/ч, достигал потолка 6400 м.



Результаты испытаний показали, что в целом УТИ-3 оказался хуже УТИ-2. Это касалось и летных характеристик, и условий эксплуатации, и надежности винтомоторной установки. Сама конструкция также имела дефекты. В отчете по испытаниям записано: «Самолет УТИ-3 и его винтомоторная группа для нормальной эксплуатации не доведены» [66]. Все работы по этому самолету были прекращены.